Владелец мебельной фабрики «Инфинити» эффективно управляет своим бизнесом с помощью «1С:Предприятие 8»
Специалисты компании «Авиант» успешно завершили автоматизацию и стандартизацию производства и бизнес-процессов в молодой, но динамично развивающейся мебельной фабрике «Инфинити». Основным инструментом успеха стало отраслевое решение фирмы 1С - конфигурация «Управление производственным предприятием». Благодаря этому на предприятии появилось единое информационное пространство, которое позволило собственнику «навести порядок» на производстве, решить проблемы потери заказов клиентов, тем самым увеличив доверие покупателей. Кроме того, в результате внедрения значительно повысился общий уровень культуры компании за счет создания схемы мотиваций сотрудников. Проблема текучки кадров на предприятии потеряла свою актуальность.
Мебельная фабрика «Инфинити» - достаточно молодой, но уже зарекомендовавший себя производитель многофункциональной корпусной мебели. Сеть магазинов «Инфинити» распространилась на крупнейшие города и регионы России, такие как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Воронеж, Рязань и Казань. Особенность продукции фабрики «Инфинити» от других мебельных производителей в том, что в разработке дизайна принимают участие итальянские специалисты.
Выбор внедренца был обусловлен тем, что за плечами сотрудников компании «Авиант» ценный опыт, приобретенный при автоматизациях и налаживании бизнес-процессов в таких мебельных предприятиях как Роникон, Шатура. Статьи генерального директора компании Сергея Мироненко, направленные в помощь владельцам мебельного бизнеса, не раз появлялись на страницах отраслевой прессы. Все это дало собственнику «Инфинити» уверенность в том, что игра стоит свеч и конечный результат, не только окупится, но выведет компанию на новый виток развития.
Выбор программного обеспечения был вполне очевиден. «1С:Управление производственным предприятием 8» считается наиболее совершенной и удобной системой, которая позволяет эффективно управлять деятельностью всех подразделений предприятия от бухгалтерии до логистики.
На первой же встрече в результате делового разговора перед внедренцем была поставлена основная цель собственника: получить прозрачность и полное управление бизнес-процессом. Для этого было решено создать единую информационную систему, в которой бы велось производство, продажи, склады и финансовый учет. Собственник должен был получить механизм, позволяющий контролировать и прослеживать путь от заказа клиента до момента его отгрузки.
Для реализации проекта была выбрана типовая конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» и собственная уникальная разработка компании «Авиант» «Управление Услугами», созданная на платформе 1С:Предприятие 8.
На первом этапе сотрудниками компании «Авиант» были выполнены работы по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
На втором этапе большинство задач было решено с помощью настроек типового программного продукта. Количество технических заданий и доработок по типовому софту было минимальным и составило 10% от общего объема выполненных работ.
Для создания единой информационной системы на предприятии было решено объединить и автоматизировать следующие подразделения:
- Отдел продаж
- Производство
- Сервисная служба (доставка, сборка, рекламационный отдел)
- Закупки
- Складской учет
- Отдел маркетинга
- Бухгалтерия (Управленческий учет)
Из-за бизнес-особенностей заказчика таких как территориальная разрозненность торговых точек, но работающих по единому стандарту, было принято решение организовать для сотрудников возможность работать с базой вне зависимости от их местонахождения. Для них были разработаны индивидуальные облегченные интерфейсы.
В рамках создания единого информационного пространства было принято решение создать веб-сервер и там разместить базу 1С. В связи с тем, что торговые точки «Инфинити» расположены не только в Москве, но и в регионах была выявлена потребность организовать удаленную работу сотрудников с базой данных. Одновременно была решена проблема с качеством интернет-связи на автоматизированных торговых точках.
Специально под специфику отрасли в рамках подсистемы «Управление услугами» специалисты «Авиант» разработали управляемые формы документов, которые позволили:
- Регистрировать заказы покупателей
- Корректировать заказы покупателей в зависимости от их потребностей
- Получать информацию о наличии товара на складах
- Отслеживать поступление оплаты от клиента
Это позволило собственнику мониторить показатели деятельности предприятия в сфере услуг и оперативно управлять оказанием услуг.
В рамках данного проекта было принято решение составить схему мотиваций для сотрудников, это связано с тем, что автоматизация компании в глазах и рядовых сотрудников, и управленцев - это стресс, связанный с перестройкой структуры компании, изменения системы зарплата, а также в перераспределении обязанностей. Схема мотиваций позволила поддержать в сотрудниках стремление к достижению цели в рамках новой стратегии развития компании. В частности, единая систематизация учета связала показатели топ-менеджеров с показателями их непосредственных подчиненных. Рядовые сотрудники смогли самостоятельно видеть проблемы, присутствующие на их участках и их корректировать. Четкое понимание того, кто за что отвечает также поспособствовало успокоению и дополнительной мотивации персонала предприятия, а также снизило текучку кадров.
В результате автоматизации компания перешла в единую систему и смогло управляться более эффективно за счет взаимодействия всех бизнес-процессов. Собственник предприятия получил возможность оперативно получать информацию о работе о работе своего предприятия и выделять основные показатели работы бизнеса в целом. Формирующиеся в системе отчеты о деятельности компании позволили собственнику решать задачи комплексного планирования, анализа и контроля деятельности предприятия. Проблема потери и неполной отгрузки заказа их практически свелась к нулю, т.к отгрузка заказа невозможна, пока он не будет полностью укомплектован.
В настоящее время успешно пройден этап запуска промышленной эксплуатации, компания «Авиант» продолжает сотрудничать с «Инфинити» в режиме обслуживания. Заключены договора на доработку текущих задач заказчика.