Кто быстрее? Скорость как конкурентное преимущество бизнеса
Давайте сравним бизнес с миром дикой природы. Выживает тот, кто быстрее. Если вы ориентируетесь на результаты, а не на скорость работы, — вас съели.
Время проработки заявки — важнейшее конкурентное преимущество, особенно если у вас нет запасов продукции на складе. Множество производственных организаций, где непосредственное участие в процессе принимает потребитель, фокусируется в первую очередь на заказе. Именно поэтому время выполнения заявки играет определяющую роль.
Заказы от клиентов поступают как на стандартные товары, так и на уникальные изделия, которые для начала нужно спроектировать. Однако даже такие заявки стоит выполнять в пределах комфортного для заказчика периода. Организации, которые работают на заказ, получают очевидное конкурентное преимущество, потому что имеют возможность сократить время выполнения заявки через уменьшение излишков незавершённого продукта и размера партий.
Важно, как именно потребитель трактует деятельность компании. Для организаций, которые работают на заказ, скорость его выполнения напрямую влияет на мнение клиента и успех в бизнесе. Общее время реализации заявки рассчитывается исходя из объёма незавершённого производства. Он определяется такими факторами:
- Долгий период ожидания / сверхобъём незавершённой продукции.
- Планирование цикла производства по времени.
- Размер партий.
Каждый из этих факторов стоит разобрать более детально.
№1 Ожидание в очереди
В системе, где есть ограничения относительно объёмов выпускаемой продукции, можно использовать ББК. Это позволит увеличить производственные объёмы и сократить время выполнения одной заявки через минимизацию количества незавершённой продукции. Данному процессу дадим название “высушивание системы”, ограничением для которой является рынок. У нас нет возможности увеличить выпуск, так как он уже максимальный. Соответственно, мы вынуждены временно уменьшить количество входящих заявок, чтобы “высушить” систему.
Можно подумать, что принцип лишён всякого смысла, однако через уменьшение входящего потока можно минимизировать объем незавершённой продукции и период выполнения заявки. К тому же это стимулирует спрос.
Если заявка выполняется долго, самым популярным решением считается увеличение числа заданий на старте в надежде, что итоговые показатели будут получены своевременно.
Итак, увеличение числа входящих заказов может ухудшить ситуацию, а не улучшить.
№2 Размер партий
При сокращении объёма партий меньше становится и период времени, который затрачивается на обработку. По этой причине сокращается период выполнения заявки. Как упоминалось выше, существует два пути уменьшения времени реализации заказа:
- Можно разбивать партии уже на производственной стадии на более мелкие составляющие.
- Можно чаще выпускать уменьшенные партии.
Выигрышным вариантом является уменьшение размера партии. Можно даже сократить период выполнения заявки на 1/2.
№2,3 Планирование периода производственного цикла. Сокращение партий
При увеличении частоты циклов производства сокращается количество времени, потраченного на “очереди”. По сей день есть компании, планирующие циклы производства раз в месяц. Делать это нужно каждый день, чтобы сократить издержки планирования.
Уменьшение входящего потока через технику ББК сокращает количество времени, потраченного на выполнение заказа. Чтобы добиться того же эффекта, можно увеличить частоту циклов производства или сократить передаточную партию. Спрос на ваш продукт будет стимулировать высокая скорость сервиса. Этого можно добиться за счёт автоматизации бизнес-процессов.
По причине того, что производственные мощности будут в излишке, у вас появится возможность сегментировать рынок и, как результат, произвести большую прибыль. Как к этому прийти?
Срочные заказы: как извлечь прибыль?
Дополнительную прибыль в кассу можно получить, если установить доплату за срочность. Реализация “ускоренного” сервиса не доставит вам неудобств, ведь у вас много производственных мощностей, которые не задействованы в работе. Кстати, именно новые клиенты чаще всего делают срочные заказы. На них и ориентируйтесь.
Как извлечь прибыль из тех, кто готов ждать?
Существует и обратное правило: заказчики, которые готовы подождать, становятся неплохим источником дополнительной прибыли. Конечно, это зависит от того, есть ли свободные мощности. Чтобы обеспечить максимальную загрузку производства, можно предлагать скидку за долгий период ожидания.
Нужно чётко классифицировать таких клиентов и обычных, чтобы не заставить ждать последних, не увеличив при этом производственные объёмы. Здесь также рекомендуется привлекать новых клиентов, которые ещё не обращались за предоставлением стандартных услуг.
Когда время выполнения заявки меньше, чем у конкурентов, тогда у бизнеса появляется серьёзное конкурентное преимущество. Стремление минимизировать период реализации заказа должно быть прописано в бизнес-стратегии. Помимо перечисленных выше методов, можно использовать автоматизацию бизнес-процессов. Такой подход позволит закрывать операционные задачи быстро и чётко.