Ошибки стартапа, о которых умалчивают учебники
Окружающие в восторге от новой идеи, близкие люди сообщают о том, что обязательно приобретут ваш продукт, вы собираете команду, разрабатываете стратегию, сам продукт, инвестируете в маркетинг, проводите регистрацию домена и так далее. Однако примерно через год вы закрываете офис и, соответственно, подсчитываете убытки. Почему все пошло не по плану? Что стало помехой «взлета» отличного бизнеса?
Мы занимаемся не только автоматизацией бизнеса, но и консультациями касательно развития, роста и других вопросов по вашему делу. Так, завершив ряд собственных проектов, мы выявили немало причин, из-за которых может «полететь» любой начинающий бизнес.
Формирование сложной IТ-платформы и мобильного приложения
Данная ошибка является главной. Как правило, ее совершают «правильные мальчики», имеющих достойное образование и высокий уровень ответственности. Вкладывать личные денежные средства в прекрасную IT-платформу на начальном этапе – как минимум, некорректно, ведь репутацию испортить не так сложно, а вот восстановить – практически невозможно.
Гораздо логичнее сделать продукт с минимальной жизнеспособностью и продавать его. Очень важно первые заказы выполнить самостоятельно для того, чтобы до конца разгадать запросы клиента. Лучше всего классифицировать процесс производства на составляющие и запускать их примерно один раз в месяц. В противном случае велик риск того, что навороченная IТ-платформа и мобильное приложение будут функционировать не так, как нужно, – придется все начать сначала.
Исследования рынка
Весомой ошибкой начинающих предпринимателей является проведение рыночных исследований самостоятельно или под заказ. Только клиент может решить, что ему нужно! Даже если вы произведи опрос среди, допустим, 200 знакомых и они отреагировали: «Вау! Невероятно!», то это все равно ничего не значит. Обзоры рынка и всевозможные исследования – полезные сведения, не более. Поэтому опираться на них в принятии решения по запуску бизнеса нецелесообразно.
Вера в рекламные агентства
Начинающие предприниматели нередко искренне верят в то, что рекламное агентство способно привести клиентов, в контекстная реклама и директ-маркетинг – дать новые заказы. Не нужно тратить последние деньги на рекламные расходы. Нет тайных знаний по привлечению клиента! Если вы взяли во внимание параграфы 1 и 2, то вы уже знаете своих клиентов гораздо лучше, чем любые профессионалы.
Вера в то, что директ-маркетинг приведет покупателей – тоже ошибка Проверено на собственном опыте: мы размещали рекламу в «Яндекс.Директ, работали с площадками вроде remontnik.ru, youdo.ru. Нанимали масштабное агентство по рекламе и нескольких маркетологов в штат. В результате мы сами стали в одном лице и маркетологами, и рекламщиками. Разобрались в механизме функционирования рынка достаточно быстро. Результат проявился мгновенно: мы сделали меньше стоимость заявки, благодаря чему реклама стала выгодна.
«Дорогой» человек в штате
И наконец, не очень правильным является принятие в штат сотрудника с «глубоким» резюме и бесконечным опытом работы. Дело в том, что такие специалисты привыкают в четкой иерархии, масштабной инфраструктуре и, конечно же, к ассистентам. Однако на старте нет ни бэк-офиса, ни юридического департамента, ни команды управляющих. Лучше всего нанять мотивированного человека соответствующей области, развивать его, оплачивать курсы и семинары – так, вы быстро вырастите настоящего профессионала, благодарного вам за собственные успехи.
Все и сразу!
Автоматизация бизнеса – залог его успеха! Однако следует помнить, что ее внедрение происходит постепенно. Так, на начальных этапах развития дела целесообразно использовать платформенную автоматизацию. Конечно же, с ростом бизнеса актуален переход к реальной, интеллектуальной автоматизации и так далее. Но начинать нужно именно с первой ступени! Только так ваш бизнес приобретет упорядоченность, стабильность и, соответственно, успех!