Нужен ли Битрикс24, если есть 1С?
Каждый бизнес рано или поздно приходит к тому, что без автоматизации не может двигаться дальше. Показатели его эффективности в условиях современной конкуренции падают. Именно поэтому собственники начинают искать инструменты, позволяющие оптимизировать деятельность компании, освободить сотрудников от оперативной работы и тем самым увеличить продажи. Наиболее эффективным инструментом сегодня считается автоматизация. Это знает каждый предприниматель реального времени.
Кто-то из них говорит: «Замечательно, у меня как раз установлен 1С». Но радость здесь неуместна. Давайте разберёмся, почему этого недостаточно.
1С: что это?
Во-первых, 1С — это крупнейшая компания, выпускающая на рынок интеллектуальный продукт. Наиболее популярным из них является «1С: Предприятие». Его тривиально сокращают до 2 символов. Используют решение порядка 90% организаций, функционирующих в странах СНГ.
Сегодня 99% сотрудников бухгалтерии не обходятся без 1С. Программа позволяет им делать сверки, считать заработную плату и так далее. Мы не можем представить бухгалтера, который не знает, как использовать программу. Однако без сложностей представляем собственника, не считающего нужным разбираться в этом, что логично. У него есть подчинённые, которые работают в 1С и там же составляют отчёты. Владелец компании отчётность видит, значит все хорошо. Так, каждый занимается выполнением своих задач, а ключевым источником отчётной информации являются сотрудники.
Возникает вопрос: как планировать развитие бизнеса правильно?
На самом деле есть 2 пути решения вопроса:
- Продолжить использование «1С: Предприятие». Тогда придётся контролировать сотрудников по привычной схеме, проверять многочисленные отчёты.
- Внедрить систему CRM.
Поговорим о CRM
Существует множество трактовок того, что такое CRM. В общем, это программный продукт, позволяющий облегчить процесс управления бизнесом и увеличить прибыль. CRM — это личный помощник топ-менеджмента компании. Он собирает аналитическую и отчётную информацию с разных бизнес-ресурсов и передаёт её руководству в удобном формате.
А Битрикс24?
«1С: Предприятие» нельзя сравнивать с CRM так же, как CRM нельзя сравнивать с Битрикс24. Это параллельные линии.
Битрикс24 — гораздо больше, чем просто CRM. Это мощнейший корпоративный портал, в который входит не только CRM, а ещё отчётность, телефония, многочисленные чаты, диалоги между сотрудниками, приложения, предназначенные для улучшения работы, и так далее.
Сегодня Битрикс насчитывает множество возможностей и функций. Плюс в том, что подходят они для любой специфики бизнеса. Как CRM, система предоставляет специальные возможности, связанные с контролем. Благодаря решению руководство может следить за источниками трафика, видеть, с каких площадок приходят клиенты. Это позволяет анализировать и повышать показатели продаж и — что играет существенную роль — повторных продаж.
CRM позволяет обеспечивать контроль прохождения лида от его регистрации до получения денежных средств. Новые клиенты — всегда замечательно. Однако зачем нужна БД, если она не позволяет реализовывать товар или услугу повторно? Система собирает всю необходимую информацию о клиентах, что даёт возможность предлагать им выгодные сделки своевременно.
Система обеспечивает контроль работы менеджеров, причём для этого не нужно периодически запрашивать те или иные отчёты. Разного рода аналитику можно реализовать в несколько кликов. Программа легко распознает «слабое звено» в отделе продаж. А если происходит потеря клиента, система позволяет выявить причины. Зная их, проблему можно решить в разы эффективнее и не допустить её актуальности в будущем.
О CRM можно говорить бесконечно, однако основной функцией останется упрощение бизнес-диалога, то есть взаимодействия между собственником или генеральным директором, менеджером и клиентом. Решение быстро и качественно анализирует ситуацию в компании, что помогает достигать существенного профита.
Топовые фишки Битрикс24
Открытые линии. Этот инструмент обеспечивает хранение и обработку данных о клиентах. Можно интегрировать систему с электронной почтой, социальными сетями, лэндингами, которые созданы в Битрикс. Руководитель может просмотреть историю работы менеджера с определённым лидом. Благодаря функции все клиенты остаются в БД. То есть при увольнении менеджера клиентская база не теряется.
Компания. Это социальная сеть для вашей организации. У вас есть возможность вести диалоги в чатах, рассказывать о разных событиях коллегам, делиться своими интересами, увлечениями и фото. Благодаря инструменту вы знаете о сотрудниках многое.
Телефония. Функция позволяет прослушивать диалоги с клиентами, создавать оценки продаж.
Задачи и проекты. Можно ставить сотрудникам задачи. Это гарантия качественного и своевременного их выполнения.
Создание сайта. В специальном конструкторе осуществляется настройка нужных функций и форм. Лиды с такого сайта попадают в CRM.
Мы рассказали лишь о некоторых функциях Битрикс24. Их гораздо больше. Подбор осуществляется индивидуально в соответствии со спецификой деятельности компании.
Приняв решение установить Битрикс24, не отказывайтесь от «1С: Предприятия». Эти системы легко подружатся и вместе обеспечат полноценный контроль работы компании. Желаем успехов в развитии вашего бизнеса!