Зачем автоматизировать бизнес-процессы: обзор ComNews
По данным обзора ComNews в России 68% предпринимателей уверены, что автоматизация бизнес-процессов — обязательное условие конкурентоспособности. 62% собственников рассматривают её как решение глобального вопроса производительности, а 94% — как силу, которая движет цифровую трансформацию.
Конкурентоспособность бизнеса, организованная путём автоматизации, обусловлена существенной экономией временных ресурсов, минимизацией расходов и повышением точности. Об этом сообщили российские лидеры в сфере бизнеса.
По результатам исследования возможностей цифровизации, 92% резидентов транслируют намерение внедрить или доработать системы автоматизации в своих компаниях. 81% предпринимателей считают автоматизацию решающим фактором в масштабировании бизнес-технологий. 94% российских бизнесменов отмечают необходимость использования её возможностей для того, чтобы поддерживать непрерывность бизнеса, обеспечивать максимальную оперативность работы.
Результаты опроса говорят о положительной взаимосвязи автоматизации, производительности труда и адаптивности, жизнестойкости бизнеса в новых условиях. 59% собственников отмечают, что немало времени тратят на решение административных вопросов. 86% респондентов считают, что автоматизация помогает удовлетворять требования клиентов.
Генеральный директор компании АВИАНТ Сергей Мироненко подчёркивает, что необходимость в автоматизации определённых бизнес-процессов и выбор системы всегда зависит от множества факторов: отрасли, размера компании, её возраста, истории автоматизации бизнеса и ситуации на рынке.
“В первую очередь автоматизации требуют такие бизнес-процессы, как продажи (crm), процессы привлечения клиентов (маркетинг), а также взаимодействие внутри компании (онлайн-офис). "Автоматизация должна быть осознанной и измеримой. Важно показывать определённые результаты на каждом этапе. Автоматизация применима только к процессам - необходимо описать каждый автоматизируемый процесс", - подчёркивает Сергей Мироненко.
На его взгляд, лишь 30% российских компаний переходят от декларации необходимости цифровизации к конкретным действиям.