Зачем автоматизировать бизнес?

Технологии, повышающие эффективность бизнеса
С помощью цифровых технологий процессы в бизнесе могут стать гибче, а прибыль может увеличиться. Автоматизация бизнеса позволяет оперативно обрабатывать клиентские запросы, анализировать данные, создавать контент, делать коммуникации внутри персонала более простыми.
Почему недопустимо игнорирование технологий для бизнеса
Цифровые решения улучшают уровень сервиса и товары, делая компанию более конкурентоспособной. Всё это влияет на главные показатели предприятия - возрастает его прибыль, уменьшаются издержки.
При отказе от применения технологий управление становится неэффективным, возникают лишние расходы, а также:
- снижается лояльность потребителей к бренду;
- появляются сложности при масштабировании;
- становится более трудным анализ информации;
- замедляется выход продуктов на рынок.
Автоматизация и цифровизация компаний
Ежедневно на рынке возникают всё новые цифровые инструменты, позволяющие оптимизировать любые процессы в пределах любой компании.
Клиентский сервис
Включает обратную связь вместе с дополнительными возможностями, предлагаемыми потребителям компанией.
Обработка типовых запросов
На то, чтобы отвечать на вопросы, задаваемые клиентами в чате, уходит немалое время. Причём сотрудник, работу которого составляет предоставление таких ответов, в моменты максимальной загруженности порой слишком долго подключается к диалогу или вовсе пропускает запрос. Во избежание такой ситуации общаться по наиболее часто возникающим вопросам может специальная программа - чат-бот.
Данное ПО автоматизирует стандартные запросы - может консультировать по особенностями товаров/услуг, заказам, доставкам. Чат-бот оперативно отвечает на клиентские сообщения, благодаря чему укрепляется лояльность имеющихся и будущих потребителей в отношении компании. Сотрудники освобождаются от необходимости траты времени на рутину - заместо этого у них есть возможность уделить внимание более стратегическим задачам.
VR-технологии
Обеспечивают "вау-эффект", клиенты запоминают их на долгое время, становясь более лояльными в отношении компании.
Виртуальная реальность, используемая в розничной торговле, даёт покупателям возможность "примерить" онлайн тот или иной товар, который их заинтересовал. Становятся всё более популярными примерочные, существующие в виртуальном формате, в которых можно с лёгкостью оценивать цвет одежды, её длину и фасон. А такая технология, как дополненная реальность, используемая в интернет-магазинах, которые продают товары для дома, позволяет выбрать подходящие мебельные изделия, декоративные предметы и цвет для стены.
VR-инструменты делают продукт более привлекательным, увеличивая вероятность его повторной реализации. Технология может интегрироваться с сайтом и мобильным приложением, но может также иметь вид самостоятельной программы.
Автоматизация рутинных действий
Позволяет сэкономить расходы времени на работу специалистов, снижая риск ошибок, связанных с человеческим фактором.
Искусственный интеллект
Позволяет выполнять задачи в таких областях:
- маркетинг - генерация контента, исследование клиентских предпочтений, помощь в создании и запуске рекламы;
- производство: мониторинг состояния техники и обнаружение ошибок;
- логистика - поиск лучших маршрутов, составление карт;
- запасы товаров: проверка остатков, формирование графиков доставок;
- HR: отсеивание резюме, мониторинг вакансий конкурентов, формирование и участие в тренингах для сотрудников;
- финансы: анализ отчётов и выявление тенденций.
В бизнесе немаловажно, чтобы ИИ справлялся с разными задачами. К примеру, GigaChat занимается рутинными действиями - генерированием контента, нахождением и проверкой данных, коммуникациями с клиентурой. Также на основе GigaChat разработана программа-виртуальный юрист, под названием GigaLegal. Последняя помогает в составлении и проверке документации, отвечает на вопросы по законам, оценивает правовые риски.
Распознавание речи и её синтез
Данная технология позволяет "разгружать" колл-центры, ускоряя ответы на заявки:
- отвечает на звонки, подсказывает решение проблем, чтобы операторы не отвлекались;
- звонит клиентам из базы, рассказывая про акции;
- помогает в контент-маркетинге: озвучивает видео, снижает затраты на продакшн;
- может интегрироваться в сайт компании, позволяя клиентуре управлять веб-интерфейсом с помощью голоса;
- переводит речь в текстовый формат, текст - в аудиоформат.
Важно, чтобы голос робота был дружелюбным по звучанию, не вызывал отторжение. С помощью технологии SaluteSpeech возможен синтез человеческой речи, включающей уместные паузы и интонации, верное произношение слов, расстановку ударений. Обязательные требования к голосовому ассистенту - чтобы не перебивал клиента, считывал эмоции последнего, игнорировал сторонние шумы. В итоге, опять же, повышается лояльность потребителей к компании.
Внутренние коммуникации
От качества и скорости общения зависит психологическая обстановка среди персонала, а также качество всех процессов. Прежде всего - при удалённом формате работы.
Корпоративные мессенджеры
Позволяют повысить продуктивность работы. Представлены корпоративными решениями, трекерами задач, ПО для удалённых конференций в формате видео и для простого обмена текстовыми сообщениями. Конкретная программа из данной категории выбирается с учётом масштабов компании и тех задач, которые программа призвана решать.
Однако некоторые сервисы могут эффективно использоваться компаниями любых масштабов. Битрикс 24 даёт возможность проводить конференции с численностью участников до 100. Нейросеть формирует конспект по окончании конференции, отражая в нём обсуждавшиеся темы и результаты обсуждения.
Обсуждать рабочие задачи возможно с помощью корпоративного мессенджера, где есть удобное разделение на треды и функция создания приватного канала. Этот сервис может работать как приложение на смартфоне либо же в любом интернет-браузере.
Все серверы Битрикс 24 располагаются в РФ, этот софт есть в списке российского ПО. Поэтому пользовательские сведения защищены.
Облачное хранение
Благодаря нему обеспечивается оперативный доступ к информации сотрудников, которые подсоединены к аккаунту. Благодаря этому:
- экономятся финансы на приобретение и содержание своего сервера;
- гарантирован оперативный доступ к информации из любого места планеты;
- создаётся резервная копия на тот случай, если возникнут технические проблемы;
- данные защищены от взломов и похищения.
Может иметь вид приложения или веб-версии.
Выводы
Благодаря автоматизации и цифровизации компаний последняя сохраняет свою конкурентоспособность. Цифровые технологии уменьшают затраты, сама же фирма становится гибче и устойчивее к изменениям на рынке.