Зачем автоматизировать бизнес?
Эта статья будет интересна собственникам компаний, которые ищут возможности улучшить клиентский сервис и сократить время, уходящее на управление и контроль. Мы подскажем, что лучше автоматизировать и почему это необходимо сделать. Успешная автоматизация помогает в командной работе, в частности, позволяет направить креативные силы в нужное русло.
В прошлых статьях мы выяснили: чтобы определить уровень готовности бизнеса к автоматизации, необходимо разобраться, какую задачу она будет решать, ради чего планируется запустить процесс. Есть 2 ответа на этот вопрос:
- Автоматизация, направленная на сокращение операционных затрат компании.
- Автоматизация с целью ускорения реакции.
Каждый из вариантов предполагает сокращение издержек. Нужно понимать, в каком конкретно месте оно произойдёт.
Рассмотрим на примере
Мы знаем, что отгрузка со склада осуществляется в течение 3 дней с момента поступления заявки. Сотрудник получает заказ и передаёт его другому человеку, который бегает по складу, ищет нужные комплектующие и производит комплектацию. Он размещает заказ в зоне отгрузки. На следующий день приезжает экспедитор, проверяет заказ, загружает и увозит.
Если мы оцифруем склад, то сможем сократить время работы человека, который собирает заказ с одного дня до нескольких часов. Почему?
- Он не станет бегать по складу и что-то искать: благодаря программе он будет точно знать, в каких ячейках лежат те или иные комплектующие.
- Можно отдать комплектацию программе. Так, необходимость в опытном сотруднике исчезнет. Подойдёт любой человек, который будет собирать комплектующие по списку.
- Экспедитор сможет забирать заказы в день поступления заявок.
Немного о глобальном
Если ваш бизнес находится в состоянии Дзен, когда он планово растёт, он готов к автоматизации. Это управляемый, а не взрывной рост. Плановые снижения с понятными факторами, не влияющими на бизнес-модель. Автоматизация и цифровизация в этот момент окажут существенное влияние на капитализацию бизнеса. То есть его стоимость благодаря таким проектам будет только расти.
Почему? Любой потенциальный покупатель акций, долей или всего бизнеса в первую очередь смотрит, оцифрован ли он. Если бизнес оцифрован и, потратив несколько дней, можно понять, как он работает, цена такого бизнеса будет существенно выше, чем того, которым без вас никто управлять не сможет.
К тому же это вопрос инвестиционной привлекательности. Вероятность вложения в ваш бизнес денег повышается, если он оцифрован и автоматизирован.
Отсюда мы выводим второй тезис, зачем нужна автоматизация бизнеса. Это инвестиционная привлекательность и повышение капитализации компании.
Влияние на рост компании
Автоматизация влияет на показатели роста. Как это происходит? Сама автоматизация оказывает влияние на рост компании лишь в том случае, если эксперты разработали стратегию развития и роста. Если обозначены контрольные точки и понятно, что, например, маркетинговая активность может быть по площади, а бывает таргетированной.
Но таргетированная активность маркетинга требует серьёзной оцифровки маркетинговых инструментов. Чтобы точечно направлять финансовые ресурсы в места с максимальной долей привлечения аудитории, нужно оцифровать этот процесс. Без оцифровки — бессмысленно. Если процесс ещё и автоматизировать, то скорость принятия решений будет предельно высокой. Захват доли рынка будет максимально быстрым, что, в свою очередь, приведёт к росту.