Эксперименты в бизнесе
Рост бизнеса исключен, если руководство не умеет или не желает принимать смелых решений и временами идти на риск. А ведь столь нестабильные инструменты способны организовать прогресс, который, в свою очередь, увеличит прибыль. Например, если продажи начали падать, целесообразно придумать новый способ повысить лояльность клиентов, например, внедрить автоматизацию. Для успешного введения новшества так или иначе нужно его проверить, что и станет своеобразной страховкой для предпринимателя.
Готовимся к проведению бизнес-эксперимента
- Какова ваша роль в компании? Для начала нужно выяснить, необходимо ли вам разрешение руководства для проведения планируемого мероприятия. Так, стоит продумать собственные доводы в пользу эксперимента заранее, даже если риски минимальны.
- Применим ли ваш эксперимент для бизнесе? Дело в том, что эксперименты уместны далеко не всегда и не везде. К примеру, если количество участников, как и конкуренция, на рынке малы, решение лучше принять с учетом внимания к собственным инстинктам и доступным сведениям.
- Демо-версия тестирования обязательна! Перед проведением бизнес-эксперимента в живой среде целесообразно проверить идею посредством фокус-группы, маркетингового исследования или интервью.
Велосипед изобретать не нужно. К примеру, для роста и развития бизнеса достаточно внедрения автоматизации бизнес-процессов нужного уровня. Существует несколько видов автоматизации, каждый из которых сопоставляется с определенным уровнем бизнеса. О них вам более подробно готовы рассказать наши специалисты.
Шаг 1. Формирование гипотезы
Для начала следует создать гипотезу, благодаря которой будет видно, что изменится в случае успешности эксперимента. Для оценки надобности тестирования организатор должен дать ответы на ряд вопросов:
- Возможно ли измерение результатов эксперимента?
- Соответствует ли эксперимент стратегии компании, ее основным целям и ценностям?
- Бизнес-эксперимент увеличивает важность вашей деятельности?
Если на какой-то из вопросов ответ отрицательный, ответственный сотрудник должен изменить суть тестирования или вовсе отказаться от него.
Шаг 2. Проектируем эксперимент!
Методика проведения эксперимента очень важна, так же, как его продолжительность и схема. Сегодня существует несколько вариантов:
- Тестирование процесса или продукта.
- Проверка модификации к уже существующему продукту. К примеру, у вас есть гипотеза: «Работа до 23.00 повлечет за собой прибыль в магазинах розничного типа». В качестве контрольной группы нужно взять два склада: один будет работать по новому режиму, второй — стандартно. Через две недели посредством возможностей автоматизации бизнеса необходимо сравнить показатели и, соответственно, принять решение касательно внедрения эксперимента.
Шаг 3. Возьмите управление экспериментом на себя
Здесь важно:
- Сообщить участникам тестирования о причинах проведения мероприятия и его нюансах.
- После запуска процесса обеспечить непременный контроль всех показателей, что послужит гарантом точности собираемой информации.
- Сообщить клиентам, что они используют пробный образец продукта. Это защитит вашу репутацию, если на горизонте появятся отклонения от плана.
- Удостовериться, что эксперимент прошел хорошо. Если нет, то компенсировать убытки клиентам.
Шаг 4. Анализ результатов
И наконец, нужно сравнить показатели производительности с ранее сформированной гипотезой:
- Что пошло по плану, а что — нет?
- Причины отклонений.
- Эксперимент был успешным?
- Есть ли последствия неожиданного характера?
- Как вы использовали позитивные или негативные последствия?
Желаем вам только удачных экспериментов и процветающего бизнеса, команда «Авиант»!