Ключевые риски бизнеса в России
Восхищение успешными предпринимателями – стандартная реакция общества на грамотное ведение бизнеса. Безусловно, все это хорошо и замечательно. Однако «за занавесом» можно наблюдать непрерывный поток рисков, подстерегающих предпринимателей на каждом шагу. Сначала они рискуют, начиная дело с нуля, позже – развивая его как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Именно поэтому целесообразным будет рассмотреть наиболее существенные риски бизнеса в России, актуальные на сегодняшний день.
Человеческий фактор
Пожалуй, основным риском сегодня являются сотрудники. Это совершено не удивительно, ведь человек – создание, как минимум, многогранное. Каждый живет в своем мире, и руководитель с этим должен смириться. В целом работникам понятны правила «игры». Им известно, что необходимо предпринять в той или иной ситуации. Однако грамотный директор обязательно заметит, что все это настолько относительно и непостоянно, что стоит призадуматься. Дело в том, что зачастую сотрудники понятия не имеют о том, что должны делать и какие именно функции выполнять. Бардак возникает не вокруг их, а исключительно в голове.
Для эффективно управления человеческим фактором руководитель должен владеть объективной информацией, а не мнением людей. Два человека никогда не будут иметь одной точки зрения – когнитивная психология, не более. Для того, чтобы перечеркнуть риск неэффективного принятия решения, необходим объективный инструмент. Это не что иное, как единая информационная система, построенная на математических алгоритмах и апробированных гипотезах бизнеса.
Например, в компании наблюдается некоторое падение показателей эффективности. Директор производства утверждает, что это результат неполноценной работы директора маркетинга. Руководитель верит ему и принимает соответствующие меры. Именно на данном этапе он должен задать себе вопрос: я управляю или мной управляют? Ведь в действительность слова директора производства могут оказаться обычным враньем. Так, автоматизация позволяет увидеть и предупредить влияние других людей на принятие решения со стороны руководителя для того, чтобы избежать потери управляемости и исключить «пляски под чужую дудку».
«Заложник бизнеса»
Как правило, каждый бизнесмен отвечает себе на множество вопросов в год, месяц или день. «В течение какого периода времени мое предложение останется актуальным для рынка?» - именно этот пункт не следует упускать из большой череды неопределенностей. Даже самый уникальный продукт когда-нибудь потеряет свою уникальность, а самое инновационное предложение окажется пустым. И лишь автоматизация позволяет быстро посчитать, что выгодно: закрыть производство, продать его или же изменить ценовые параметры.
Кроме того, благодаря единой информационной системе при необходимости можно грамотно продать бизнес, ведь только тогда потенциальный покупатель полноценно усвоит суть деятельности и без сомнений сможет реализовать покупку. Ни для кого не секрет, что у бизнеса помимо материальных средств есть определенные процессы. Дело в том, что они являются более ценными, чем фабрики и заводы. Если у вас хороший завод с плохой логистикой, то он не способен обеспечить поставку товара по низкой цене. Вопрос: зачем такой нужен? Сегодня бизнес-процессы можно отпечатать исключительно в информационной системе. Так, если посредством данного инструмента вы полноценно показали бизнес, у вас его покупают, потому что он прозрачен. Если нет – вы «заложник бизнеса».
Недобросовестные клиенты
В любом бизнесе важна осмотрительность и осторожность. Как обезопасить себя от любых связей с мошенниками? Данную задачу можно эффективно решить с помощью нового сервиса, встроенного в программу 1С:Бухгалтерия, под названием 1СПАРК Риски. Он позволяет пользователям управлять налоговыми рисками, а также в комплексном ключе производить оценку благонадежности контрагентов. Сервис оповещает о важных изменениях и нововведениях в жизни клиентов. Это может быть реорганизация, смена адреса, руководителя или учредителей, ликвидация и так далее.
Необходимо отметить, что события мониторинга отражаются в отдельном отчете и по месту, к примеру, в процессе формирования платежного поручения. Так, перед отправкой платежа система предупреждает вас об изменениях, которые произошли у клиента.
Несоответствие ожиданиям
Абсолютно естественно то, что любой бизнес в первую очередь должен быть направлен на потенциальных и реальных клиентов. К сожалению, данное суждение зачастую остается на уровне теории. На практике бизнесмены, скорее, думают о себе. Клиенту совершенно не интересно, что у вас есть и что вы можете предложить. Однако у него загорятся глаза, если вы в силах помочь ему. Так, нужно правильно выявить слабые места и проблемы структуры.
Для полноценного определения положения клиента необходимо обладать большими объемами информации. Чем шире становится клиентура, тем сложнее организовать и упорядочить все сведения. Эффективным «ответом» на данный вопрос служит внедрение единой информационной системы, которая обеспечивает высокую эффективность и качество работы.
Автоматизация бизнеса – уменьшение рисков!
Наша компания занимается автоматизацией бизнесов любых сфер и направлений. В нашем портфолио можно найти как крупные предприятия и холдинги, так и малый и средний бизнес. Если вы хотите сократить риски и уменьшить издержки своего бизнеса, то вам нужно начать автоматизировать свой бизнес вместе с кампанией Авиант.