Всемирный день творчества и инновационной деятельности

21.04.2002 в 50 странах впервые отметили праздник, посвящённый творчеству и инновациям. С тех пор Всемирный день творчества и инновационной деятельности принято отмечать ежегодно.
Внедрение высоких технологий формирует условия для улучшения жизни во всём мире. Например, инновации в экономической сфере позволяют быстрыми темпами развивать экономический потенциал. В свою очередь, это обеспечивает решение вопросов, которые связаны с бедностью населения.
Инновации в области IT-технологий предопределяют стремительное развитие многих сфер деятельности, в том числе предпринимательской. Живой, работающий бизнес — это автоматизированный бизнес.
Автоматизация процессов помогает управлять операциями, ресурсным потенциалом и информацией путём применения ПО и роботов. Ключевая цель автоматизации — минимизация человеческих ресурсов, уменьшение влияние людского фактора. Не исключено, что в ближайшие 20 лет человек будет исключён из бизнес-цепочки, а качество выполнения бизнес-процессов улучшится. Увеличится и производительность. Все это позволит уменьшить стоимость конечного продукта и повысить стабильность осуществляемых операций.
Кому это нужно?
В 2020 году как государственные, так и частные организации во всём мире стремятся максимально автоматизироваться.
Зачастую программные решения делают жизнь общества проще. Ярким тому примером является компания Amazon, которая в январе 2018 году открыла первый во всём мире магазин продуктов, не имеющий касс и кассиров. Торговая точка работает благодаря технологиям компьютерного зрения, а также механизмам глубокого обучения. На сегодняшний день многие магазины имеют несколько автоматизированных касс. Это позволяет решить вопрос бесконечных очередей и уменьшить расходы на заработную плату сотрудникам.
Что подлежит автоматизации?
Сегодня принято выделять следующие группы процессов, подлежащих автоматизации:
- Процессы, протекающие в бизнесе.
- Процессы создания проектов.
- Производственные процессы.
- Процессы, позволяющие осуществлять мониторинг и контроль.
Практический аспект автоматизации
Давайте более подробно разберём автоматизацию БП на примере отдела продуктового маркетинга. Это одно из самых важных подразделений в любой компании.
Ваша идея ничего не будет стоить, если вы не продадите её. Энтузиазм — это замечательно, однако без материального аспекта, грамотной рекламы и процессов, отличающихся эффективностью, идея останется идеей.
В любой организации отдел маркетинга должен функционировать на пике собственных возможностей. Возьмём IT-сферу. У вас есть конкретный продукт и задача реализовать его максимальному числу клиентов. Вы должны сформировать рабочую группу, которая будет заниматься определением ЦА, а также группу, которая возьмётся за работу с потенциальными заказчиками.
Команды сформированы. Однако именно в этой точке появляется существенная проблема: необходимо обработать серьёзные объёмы данных. Например, один из сотрудников отвечает за лидогенерацию, то есть поиск потенциальных заказчиков и сбор данных о них. В некоторых организациях эта цепочка действий до сих пор осуществляется вручную.
Однако гораздо проще создать уникальный сценарий. Для начала задайте установку. К примеру, вашими потенциальными заказчиками являются женщины 30-50 лет, которые нуждаются в улучшении состояния кожи лица. Сначала сотрудник по генерации лидов должен указать множество фильтров: отсортировать людей по регионам, возрасту, половому признаку. Только потом можно приступать к поиску потенциальных клиентов.
Очевидно, вы тратите на это слишком много ресурсов — например, временных — и сталкиваетесь с влиянием человеческого фактора. А поиск данных — это всего первая стадия работы отдела продуктового маркетинга.
Как автоматизировать данный процесс?
- Для начала нужно полностью в нем разобраться, уловить все детали. Понимание процесса — важнейший фактор. Нужно провести испытание в ручном режиме, по возможности упростить процесс, после чего приступать к внедрению технологий.
- Разработайте алгоритм. Опишите его в деталях, прежде чем начинать разработку ПО.
- Выберите технологии.
- В итоге вы получите программу, которая в соответствии с указанными параметрами сможет генерировать и хранить лиды в БД.
Готовое решение
Мы рассмотрели пример автоматизации процесса лидогенерации. Если ваш процесс нельзя назвать уникальным, используйте готовое решение, например, систему CRM. Это прикладное ПО, позволяющее автоматизировать стратегии взаимодействия с клиентами. Система сохраняет всю информацию о потенциальных и реальных заказчиках, историю взаимодействия. Сегодня CRM — неотъемлемая составляющая любого отдела продаж.
Итог
Автоматизация не заменяет человека роботами, а помогает ему, открывает для него новые возможности. Благодаря автоматизации увеличивается капитал и ускоряются процессы. А в наше время от скорости и точности реализации задач зависит конкурентоспособность на достаточно жёстком рынке. Именно автоматизация даёт нам эту скорость и чёткость.