Интеграция 1С с маркетплейсами
Для начала предлагаем проверить себя
При ответах "Да!" на те вопросы, которые приведены в перечне внизу, можно сделать вывод, что предлагаемая статья в самом деле будет полезной для Вас.
- Вы торгуете через маркетплейс, однако учёт ведёте "как попало"?
- Не сумели наладить интеграцию маркетплейсов и 1С?
- При обмене наблюдаются сбои?
- Вы часто исправляете ошибки, тратя на этот процесс финансы и время?
- Длительное время вынуждены были откладывать интеграцию, а теперь не знаете, каким образом исправлять текущую ситуацию с операционном авралом в системе учёта, а также на маркетплейсе?
Какие процедуры обязательны для корректности информационного обмена 1С и маркетплейсов между собой.
Что представляет собой маркетплейс
Этим термином обозначают торговую площадку, которая на вид подобна онлайн-гипермаркету и предлагает товары от множества отдельных магазинов. Маркетплейс можно назвать нынешним соответствием ТЦ, где посетители могут выбирать товары по группам, сравнивать, показывать подобные товары разных продавцов, фильтровать предложенные варианты товарной продукции по таким факторам, как цена, характеристики и т. п., совершать покупки, в т. ч. с доставкой на дом либо в пункт выдачи.
Маркетплейс: затруднения, которые волнуют продавцов
Любой, кто торгует через маркетплейс, сталкивается с вынужденностью выполнения нижеперечисленных процедур при отсутствии либо неправильных настройках информационного обмена маркетплейса с 1С:
- Постоянное сопоставление, актуализация и внесение сведений об остатках и текущих стоимостях с учётом предложений по акции на самих маркетплейсах, а также в 1С.
- Приём и обрабатывание заказов, подтверждение наличия товаров, отражение этих реализаций в 1С.
- Обработка вопросов возможных покупателей для продаж.
- Отражение статуса любого заказа в 1С, а также на маркетплейсе.
- Отражение итогов предложений по акциям, скидочных программ, а также других систем, обеспечивающих лояльность со стороны в 1С на основе итогов коммерции через маркетплейсы.
- Руководство отношениями с поставщиками через алгоритм: получение заказа, сделанного в маркетплейсе - перевод его в 1С - формирование соответствующего заказа поставщику - получение ответной реакции - приём заказа - его погрузка - её подтверждение в 1С, после - подтверждение на маркетплейсе.
Самые эффективные из российских маркетплейсов по объёму продаж
- Озон.
- Вайлдберриз.
- СберМегаМаркет.
- ЯндексМаркет.
Специализированные маркетплейсы
- Goods.ru
- Ламода.
- СДЭК.
- Юлмарт.
- Леруа Мерлен.
- Робомаркет.
- Все инструменты.
- KazanExpress
- Mega Opt 24
Почти с каждым из маркетплейсов возможна настройка интеграционных потоков сведений насчёт товаров, характеристик, цен, остатков, статусов заказов, покупательских обращений, отзывов и т. п. Реализация интеграции возможна с помощью API - это специальный программный интерфейс.
Какие из решений 1С могут взаимодействовать с маркетплейсами посредством API?
- Управление коммерцией.
- Управление предприятием.
- Автоматизация в комплексном виде.
- Управление компанией.
Схемы коммерции на маркетплейсах
Перечислим главные маркетплейсы, одновременно напоминая действующие ныне коммерческие схемы на них.
Wildberries
Тут имеются 3 схемы контактирования с коммерческими фирмами:
- FBO. Здесь Вайлдберриз играет роль оператора фулфилмента, принимающего и хранящего товары, комплектующего, упаковывающего и доставляющего заказы, а также обрабатывающего возвращения. Торговцу в этой модели следует исполнять товарные отгрузки к складам, придерживаясь определённых условий приёмки.
- FBS. Торговцу надлежит реализовывать связанные со складами задачи, а маркетплейсу - реализовывать доставку к покупателю. Эта модель подразумевает особую важность быстрого управление товарными остатками для продавца с выполнением отгрузки вовремя.
- DBS. По аналогии с условиями реализации на Озоне, для продавцов в Вайлдберриз предусмотрена доступность сочетающего подхода.
Яндекс
На этом маркетплейсе совмещаются все вышеозначенные модели: FBS и FBO, а также DBS.
Сбер Мега Маркет
Применяет иные наименования в своих схемах контактов с продающими субъектами:
- FBO - тут зовётся "Витрина + Фулфилмент".
- FBS - у этой схемы тут название "Витрина + Доставка".
- В свою очередь, DBS - здесь называют "Доставка продавцом".
- Уникальный вариант "Закажи и забери" - подойдёт для торговцев, применяющих точки с розницей и задействующих магазины как ПВЗ. Маркетплейс здесь никаких действий не совершает в логистике, которую составил торговец.
AliExpress
- FBO - зовётся тут FBA.
- FBS имеет 2 разновидности.
- DBS - тут она называется "FBS: Логистика торговца". Доставка заказов возможна с помощью своей либо партнёрской службы торговца.
Озон
- FBO.
- FBS.
- Так наз. "Real FBS" - соответствие DBS.
- Сочетанный подход. У продавцов с Озона есть возможность совмещение моделей: частично товарная продукция передаётся в склад Озона, частично - отгружаются на собственном складе торговца либо на складе субъекта фулфилмента.
Интегрирование 1С и маркетплейсов
Чтобы обеспечить интеграцию маркетплейсов и 1С, компании-интеграторы 1С выдвигают предложение о подключении интеграционных модулей, которые встраиваются в ряд конфигураций 1С.
Интегрирование Wildberries и 1С
Интегрировав Wildberries с 1С, Вы получите следующие возможности:
- Получение сведений об остатках, имеющихся на складе, который принадлежит поставщику.
- Актуализация списка складов, которые доступны.
- Обновление стоимостей на маркетплейсе с помощью 1С.
- Сортировка полученных от маркетплейса заказов в 1С.
- Получение сообщений про заказы на маркетплейсе через 1С.
- Автоматическое обновление остатков в маркетплейс из 1С.
- Создание новых заказов, получение оповещений.
- Расчёт НДС.
Возможно выполнение этих действий в соответствии с расписанием "автоматом" либо же "полуавтоматом" с частично ручным вводом сведений.
Интегрирование Яндекс.Маркета с 1С
Такая интеграция даст Вам следующие возможности:
- Выгрузка сведений по API (сведения по гарантии, сроку пригодности, числу поставленных товарных единиц, государствах производства, брендах и размерах).
- Собирание каждого заказа онлайн.
- Загрузка его в 1С.
Однако означенная интеграция отличается от интегрирования 1С с другими маркетплейсами отсутствием возможности автоматизации отчётов комиссионеров, а также загрузки документации.
Интегрирование СБЕР МЕГА МАРКЕТ и 1С
Такая интеграция даст следующие возможности:
- Сканирование штрих-кодов, контроль сбора заказов.
- Обработка товарных предложений (предоставление фида товара - данных по ассортименту, через обновление "автоматом" и "руками" каждого списка).
- Актуализация каждого из заказов в 1С.
- Распечатывание этикеток.
- Обработка каждого приходного ордера.
- Формирование документов для каждого заказа.
После того, как вводятся сведения в 1С, происходит их автоматическое появление/обновление на сайте маркетплейса.
Интегрирование AliExpress и 1С
Такая интеграция даст Вам следующие возможности:
- Создание товарных карточек онлайн.
- Выгрузка продаж в 1С (вручную либо автоматически, в т. ч. через расписания).
- Формирование продаж.
- Обновление остатков и актуализация сведений.
Интегрирование Озона и 1С
Какие новые возможности даёт такая интеграция:
- Резервирование товаров "автоматом".
- Выгрузка стоимостей и остатка по товарной продукции.
- Загрузка каждого заказа в 1С.
- Контролирование "руками" каждой манипуляции.
- Регулярное получение из Озона отчётов, включающих зафиксированный день последней совершённой с 1С обменной операции и отображение недочётов этого самого обмена в случае наличия таковых.
Интегрирование 1С и маркетплейсов в виде плана с этапами
1-й шаг: использование оптимальной конфигурации 1С
Возможна покупка онлайн какой угодно конфигурации в онлайн-магазине 1С. Цена включает доставку за сутки с установкой.
При наличии у Вас 1С делаем 2-й шаг
Он состоит в активировании интеграционного модуля в 1С с настройкой правил 2-стороннего информационного обмена с определённым маркетплейсом. Это позволит минимизировать совершаемые вручную операции, а также вероятность пользовательских ошибок, увеличить оперативность обрабатывания заказов, улучшить уровень сервиса для клиентов.
Вы сумеете
- Совершать обработку множества заказов, выполнять глубокий анализ продаж.
- Выполнять комплектацию и отгрузку отправок строго вовремя.
- Управлять расчётами с маркетплейсом.
- "Автоматом" передавать первичные документы бухгалтерам для отчётностей.
Интегрирование 1С и маркетплейсов: специфика торгового учёта
Коммерческие действия на маркетплейсе являются комиссионной торговлей. Правовая дефиниция формулировки "договор комиссии" содержится в ГК.
Такой договор предусматривает, что 1 из сторон (её называют комиссионером) принимает на себя обязаельство на основании поручения 2-й стороны (называемой комитентом) за определённую плату выполнить 1 либо более сделок от собственного имени, однако они будут совершаться за счёт комитента. В комиссионной торговле посредством маркетплейса комиссионером выступает сам маркетплейс, комитентом - определённый магазин, который предлагает товары.