1С Розница 8: управление ассортиментом и ценообразованием
В прошлой статье речь шла о том, что маркетинговый блок конфигурации 1С: Розница содержит несколько уникальных возможностей. Мы рассмотрели управление базой потребителей. Значит, сегодня нам предстоит познакомиться с управлением ассортиментной политикой и политикой ценообразования.
«1C Розница 8»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!
Для того, чтобы оптимизировать процессы управления ассортиментом магазина, необходимо использовать целый ряд возможностей, позволяющих учитывать формат торговой точки (другими словами, его типаж в зависимости от цен, ассортимента, местонахождения объекта, а также объема торговой площадки), категорию товарной продукции (то есть, продукты, которые клиент считает аналогичными, и товары, применяющиеся покупателем совместно) и бренд продукта (иными словами, официально зарегистрированное имя, которое позволяет человеку идентифицировать товар).
Помимо этого, важно брать в учет количественные характеристики ассортимента магазина: его глубину и широту. Под глубиной категории необходимо понимать число позиций номенклатуры в конкретной категории (к примеру, сок Добрый, сок Я и так далее). Широта ассортимента продукции — это количество категорий, которые может предложить продавец (к примеру, соки, хлеб, овощи, бакалею и так далее).
Инструменты, использующиеся в конфигурации 1С: Розница дают пользователю возможность контролировать целевые показатели глубины ассортимента продукции, квоты любой из категорий, предусматривая при этом классификацию на отдельные марки, бренды. Так, под квотой следует понимать инструмент для планирования состава ассортимента продуктов и распределения торговой площади при продаже остатков из этого же торгового зала.
Рассматриваемая программа позволяет достаточно удобно создавать категории в торговых точках одного и того же формата, планировать закупки товарной продукции и начало процесса продаж.
Управление ценообразованием
Далее целесообразно будет поговорить об управлении ценообразованием. Программа позволяет с максимальным комфортом управлять ценами в торговых сетях розничного типа, ведь можно применять разные виды цен, каждый из которых рассчитывается благодаря соответствующим формулам.
Важно отметить, что каждая их разновидностей цен может быть округлена по заранее определенным правилам. При занесении информации касательно поставок товарной продукции в программу пользователь имеет право корректировать закупочные цены и устанавливать для розничной торговли другие. Конфигурация 1С: Розница имеет удобный в использовании сервис для расчета цен, который учитывает порог срабатывания, определенный для конкретного вида цен.
«Доработка и модификация 1С»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!
Номенклатура в 1С Розница
Помимо этого, пользователь имеет право отложить использование розничной цены. Тогда указать новые цены, соответствующие всем позициям номенклатуры, можно с отсрочкой. Так, продавец успевает выложить товарную продукцию на витрины. Три возможности программы в полной мере рассмотрены. Именно поэтому следующая статья будет посвящена управлению маркетинговыми скидками и акциями. До новых встреч!