Невидимая рука рынка: как работает принцип?
В нашей статье разберемся, что же такое принцип невидимой руки рынка и как он работает. Для начала стоит заметить, что данный термин разработал шотландский экономист, который является одним из создателей экономической теории в современном ключе, Адам Смит. Принцип был открыт для того, чтобы объяснить загадочные процессы, происходящие на рынке. Известный экономист понял, что поведение продавцов и покупателей могут определять не только их желания, но и так называемая третья сторона. Правда, ее не видно. Именно поэтому категория получила столь интересное название.
Третья сторона позволяет координировать желания, решения продавцов и покупателей. Следует подчеркнуть, что делает она это для них незаметным образом. Так, в процессе сделки им предоставляется информация как друг от друга, так и от невидимой руки. Причем они не банально получают сведения, а учитывают их в ходе принятия принципиально важных решений. В том, что влияние на решения реализуется незаметно, вне зависимости от покупателей и продавцов, и заключается тот самый принцип. Кстати, у него есть одно весьма интересное следствие, воздействующее и на бизнесы в отдельности, и на экономику страны в целом.
На что она способна?
Как выяснилось, «невидимая рука» влияет на решения продавцов и покупателей. У нее есть голос в абсолютно любой сделке, который она может отдать и покупателю, и продавцу. Все бы замечательно, но термин «невидимая рука рынка» несколько пугает. Дело в том, что все неочевидное, незаметное невооруженным глазом так или иначе вызывает подобную реакцию. Непонятно, что можно ждать от этой «невидимки». Друг это или враг – вот в чем вопрос.
«Невидимка» – это идея!
Встает вопрос: что представляет собой этот термин, если рассматривать его с точки зрения практики? Ответ весьма простой. Все видимые вещи являются материальными. Однако «невидимая рука» никак не относится к данной категории. Соответственно, речь идет об идеальном, потому что иных вариантов в природе и науке просто не существует. Таким образом, «невидимая рука» – не что иное, как идея.
В чем заключается идея?
Здесь все предельно логично. Рука рынка представляет собой идею, заложенную в основу конкретного рынка. Стоит уточнить, что у каждого из них есть собственная идея. Так, каждый рынок имеет свою «невидимую руку». Другими словами, именно идея, которая лежит в основе рынка, определяет этот термин. Она и управляет рынком! Сама по себе инструмент является невидимым, поэтому и контролирует рынок аналогичным образом.
Как именно?
Если выражаться максимально точно, то данный механизм управляет рыночными элементами: разработчиками, производителями, креативщиками, маркетологами, потребителями, дистрибьюторами. Идея, которая лежит в основе рынка, так или иначе связывает все его составляющие и берет на себя управление развитием в целом. С подробной схемой рынка можно ознакомиться на картинке:
Принципы невидимой руки
Зная принципы невидимой руки, можно применять их в собственных интересах. Как выяснилось, у нее есть голос в абсолютно любой сделке. Так, она имеет право отдать его одной из сторон. Другими словами, «невидимая рука» реализует продажи. Соответственно, она может быть использована как инструмент для увеличения их объема.
Принципы следующие:
- Она помогает только своим. Так, с «невидимой рукой» лучше не только познакомиться, но и вступить в дружеские отношения.
- Она помогает лишь тогда, когда эта помощь действительно необходима.
- Она работает только в отношении товарной продукции, о которой имеет достаточное количество сведений. Кстати, именно поэтому так важна автоматизация бизнеса. С помощью ее можно создать максимально содержательную базу, хранящую все сведения о товарах.
«1С Комплексная автоматизация 8»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!
Как завести дружбу с ней?
Вам необходимо создать намерение реализовать товар. Это должна быть не мечта, не желание, а четко определенное намерение. Лишь его наш инструмент рассматривает в качестве искренней просьбы о помощи. Сформировать сильное и четкое намерение реализовать товарный продукт или услугу возможно лишь посредством определенных знаний и умений.
Именно поэтому необходимо прокачаться идеей, лежащей в основе товарной продукции, с помощью диагностики бизнеса. Сведения о продукте «невидимая рука» может брать у разработчика, маркетолога, креативщика, производителя, дистрибьютора. Они, в свою очередь, получают знания исключительно как итог прокачки идеей. Иными способами завладеть сведениями «рука» не способна. Чем лучше прокачка, тем большее количество информации получит наш инструмент, тем выше вероятность того, что он отдаст свой голос именно нам, а мы продадим товар.