Островов не будет! 5 признаков того, что вас бизнес потерпел фиаско
Если человек решается открыть свой бизнес, он должен заранее подготовиться к трудностям и даже провалам. Чтобы спустя несколько месяцев после запуска дела не вернуться к трудовой деятельности по найму, необходимо все спланировать предельно грамотно. Однако и при правильном подходе к организации от краха не застрахован никто. Хорошая новость: даже самый плачевный случай не всегда говорит о том, что вашему бизнесу пришел конец. У вас есть право изменить ситуацию.
Разберем наиболее распространенные на сегодняшний день причины разрухи бизнеса, а также методы выхода из ситуаций, казало бы, кризисных.
Методики продвижения не дают результата
Как правило, о том, каким образом будет продвигаться дело, начинающие предприниматели задумываются заранее. Однако в этом и заключается проблема: если запланированного не получилось, перепланировать процесс спонтанным образом весьма сложно. При этом причиной может служить или первоначальная переоценка метода продвижения, или плохая работа исполнителя, лишенная удовлетворительных качественных характеристик.
Решение проблемы: если бизнес не движется вперед, совершенно не обязательно принимать решение о его закрытии. Наверное, имеются ошибки в создании бизнес-процессов или продвижении. Их можно исправить посредством разложения идеи и методики ее реализации по полочкам. Одним из инструментов, способным помочь в этом, является автоматизация. Для начала целесообразно обратиться к платформенной автоматизации бизнеса, а когда ваше дело начнет расти, перейти к более высокому организационному уровню.
ЦА исчерпала себя
Казалось бы, случай нереальный. Благодаря развитию интернет-маркетинга ЦА почти любого бизнеса возросла до целого мира. Но существуют офлайн-ниши, не подлежащие масштабированию посредством интернета. Именно по этой причине запускать продукт, необходимый клиенту лишь однажды, в небольших городах с численностью населения до 50 000 человек нецелесообразно, потому что рискованно. Каждый из жителей города, конечно же, побывает у вас, однако после этого придется сворачивать свое дело или осуществлять кардинальные перемены в направлении.
Не нужно питать иллюзий, что потребительский спрос на ваш продукт постоянно будет таким, как очередь в 1918 году, например, за хлебом.
Ваш продукт не нужен никому
Зачастую подобная ситуация имеет место, когда бизнесмен ошибочно оценивает рынок и общественные потребности на старте или вообще не делает этого. Ему кажется, что он нашел свежую идею и завтра она обязательно принесет миллионы. Однако на практике она оказывается пустышкой и влечет за собой лишь убытки. Именно поэтому не следует кидаться как можно быстрее запускать дело с принципиально новой продукцией или бизнес-моделью. Целесообразно подумать, по какой причине этого не реализовал до вас никто. Тщательно проанализируйте рынок и потребности общества – в действительности ли на предложение будет спрос? Необходимо ли оно хоть кому-нибудь?
Утрачено управление структурой
Делегирование — это хорошо, однако до тех пор, пока оно не начинает крушить бизнес изнутри. Наемное руководство может плохо исполнять обязанности. Оно способно создавать проблемы, связанные с работой с клиентами и сотрудниками. К примеру, рассмотрим историю владелицы сети детсадов частного типа, которая на период беременности отдала управление бизнесом своей напарнице. Последняя перессорилась со всеми воспитателями, которые были собраны с колоссальным трудом. Многие уволились, стали актуальны жалобы от родителей. Таким образом, собственнице дела, пришлось вернуться из декрета и приступить к решению проблем.
Конечно, делегировать обязанности не только можно, но и нужно, тем не менее контролировать директоров и решать важные в стратегическом плане задачи владелец дела должен самостоятельным образом. В нашем примере проблему получилось преодолеть с минимальными потерями репутационного типа, однако зачастую предприниматели вынуждены прекратить развитие дела.
Желаем вам процветающего бизнеса! Помните, что любую преграду можно преодолеть. Главное, обратиться в правильную структуру за помощью.