Нюансы настройки 1С Управление торговлей
Программа 1С Торговля давно пользуется широкой популярностью у многочисленных предприятий всех форматов торговой деятельности. Фактически с помощью данной программной платформы менеджерам удается производить эффективное управление бизнес-процессами на всех уровнях, отслеживая экономическое состояние коммерческого предприятия.
Программный комплекс позволил учесть все разновидности транзакций, которые присущи российскому торговому сектору (как для крупноформатной торговли, так и для мелкой розницы). Программа 1С Торговля и склад обладает следующими функциональными характеристиками и опциями:
- Формирование справочников (благодаря им, можно отслеживать историю хозяйственной деятельности предприятия на любом этапе).
- Возможность эргономичного ведения первичной документации.
- Автоматическое составление ведомостей.
- Синтетический учет событий хозяйственной жизни предприятия.
Интересным фактом является то обстоятельство, что основные пользователи программы 1С Торговля и Склад – это совсем не бухгалтерские работники, а именно управленцы среднего и высшего звена. Именно они нуждаются в результатах первичного и синтетического анализа, которые способна предоставить им программа 1С Торговля и Склад. Ведь данная система позволяет:
- Эффективно разграничивать права доступа по уровням должностей и профессиональной подготовки для различных сотрудников.
- Интегрировать отчетность с личной электронной почтой, благодаря чему можно формировать должностные распоряжения.
- Планировать задачи как для себя, так и для всего подчиненного коллектива.
- Управлять заказами и формировать ценовую политику.
Рассмотрим же все опции данной программной платформы более подробно:
Складской учет в 1С
Складской учет в программе 1С вообще – представляет собой комплекс возможностей по четкому структурированию и оперативному анализу складских остатков. Склад – это совокупность товарно-материальных ценностей, которые необходимо как можно точнее и быстрее принимать к учету в том виде, в котором они поступают на временное хранение.
Программа 1С позволяет формировать нижеследующие документы:
- на списание товаров в случае их убытия;
- оприходование ТМЦ;
- требования-накладные;
- инвентаризационные ведомости.
Кроме того, 1С Торговля и Склад учитывает также и такие действия с ТМЦ, как:
- перемещение товаров между складом и торговым залом (актуально для магазинов розничной торговли);
- реализацию товаров непосредственно со склада.
Складской учет с помощью 1С позволяет отслеживать всю совокупность товарных остатков в любой момент времени, что позволяет формировать эффективную торговую стратегию, оценивая ликвидность и интенсивность спроса по различным товарным группам.
Ценообразование и расчет себестоимости в 1С Тоговля и Склад
Одна из важнейших задач коммерческого бизнеса – корректно оценить свой капитал. То есть, стоимость присутствующих на складе товарных остатков. Существует сколько способов оценки их стоимости – одни из самых популярных;
- LIFO (last in, first out);
- FIFO (first in, first out).
В бухгалтерии такие методы принятия ТМЦ к учету уже не применяются, однако, для целей управленческого учета (особенно, в режиме изменяющейся макроэкономической обстановки) такие способы подсчета себестоимости являются весьма актуальными.
В программе 1С Склад используется одна форма для принятия ТМЦ к учету (форма на оприходование товаров), несколько форм на списание и перемещение ТМЦ между различными участками склада, а также одна форма на коррекцию количества имеющихся ТМЦ (инвентаризационная ведомость).
А вот задавать, как именно будет проводиться убытие товаров и их групп можно уже самостоятельно (в рамках указываемой политики). Это дает возможность формировать адекватное ценообразование и структуру себестоимости в соответствии с велениями рынка.
Автоматизация оптовой торговли
Оптовая торговля с точки зрения складских операций, требующих учета, является более простой, нежели розничная. Но из-за того, что каждая транзакция является более дорогостоящей, цена ошибки здесь существенно повышается.
1С Склад дает возможность не просто оперативно учитывать совершаемые операции, но еще и управлять складскими остатками, выписывая требования накладные и подготавливая, таким образом, товар к планируемой отгрузке. Все вместе это позволяет сократить количество складского персонала (в том числе, управленческого звена) до минимума. А это и есть автоматизация.
Автоматизация розничной торговли
1С Торговля и Склад помогает не только поддерживать порядок «в тылах» - на складе. Благодаря формированию ведомостей на перемещение товара между складом и торговым залом, процесс учета всего торгового процесса становится автоматизированным. Управляющие получают возможность в режиме онлайн контролировать то количество товара, которое присутствует у них как в оперативном складе, так и непосредственно на магазинных стеллажах. (А убытие товара из магазинного зала – это его продажа, которая фиксируется в автоматическом режиме на кассе). Таким образом, 1С Склад позволяет убрать целый кластер учета – приходование товара в торговом зале, делает весь комплекс складских запасов понятным (с точки зрения нахождения тех или иных ТМЦ), а также структурированным для возможной проверки.
Бухгалтерия и аналитика
Программа 1С Торговля и Склад способна генерировать не только документы, необходимые для бухгалтерского учета, но также и любые другие ведомости и данные синтетического учета, наглядно отражающие динамику складских запасов и позволяющие оценивать перспективность продаж того или иного продукта (товара).
При этом во всех аналитических документах 1С предоставляются максимально подробные данные по всем присутствующим в каждой ведомости единицам ТМЦ (полное наименование; количество; стоимость; дата поступления на склад).
Кроме того, главной преимущественной чертой 1С является то, что платформа позволяет не только формировать аналитические данные, необходимые для принятия управленческих решений, но и создавать полный комплекс актуальной бухгалтерской документации (что сокращает работу для бухгалтерии и помощников менеджеров).
Отчеты по всем необходимым подразделениям фильтрам
У программы 1С Торговля и Склад присутствует опция создания аналитически отчетных ведомостей и форм по каждому отдельному подразделению. Это означает, что можно производить эффективный внутренний учет и отслеживание перемещения ТМЦ, а также отслеживать стоимость (капитализацию) отдельных блоков на предприятии (например, отдельно склада или отдельно торгового зала). Четкий учет – сведение потерь к нулю.
Кроме того, есть возможность задать любые фильтры (как в рамках первичного, так и синтетического учета) для того, чтобы проанализировать экономическую обстановку на предприятии с различных точек зрения. (Например, речь может идти о динамики снижения неликвидных остатков – тогда потребуется предоставить данные по тем товарам и их группам, которые хранятся на складе свыше задаваемого периода времени).
Настройка 1С управление торговлей
Использование программы 1С Торговля и Склад на вашем коммерческом предприятии – это гарантия того, что:
- существенно возрастет производительность труда ваших сотрудников;
- уменьшатся потери среди складских запасов;
- увеличится эффективность проводимой коммерческой политики.
Однако для реализации такого 1С управления требуется произвести квалифицированную установку и настройку данного программного комплекса. По результатам грамотной настройки вы можете получить следующие результаты:
- заявленный функционал 1С, как правило, расширяется;
- оптимизируется работа программного обеспечения 1С, сокращается количество потребляемых им вычислительных ресурсов;
- 1С управление становится проще (и работает быстрее);
Квалифицированная валидация программы 1С Торговля и Склад позволяет повысить результативность работы не только самой программной платформы, но и всего предприятия в целом. Но что же конкретно входит в комплекс мероприятий по установке 1С? Итак, 1С управление торговлей – настройка:
- Формирование (и последующая настройка) баз данных (заполнение справочников по разделам склада и контрагентам).
- Определение прав доступа для каждого сотрудника (буквально), а также непосредственно для администрирующего работу программного комплекса персонала.
- Настройка и наполнение информацией подраздела «Предприятие».
- Наполнение информацией подраздела «Номенклатуры».
- Обязательное заполнение и настройка подраздела «Планирование».
- Наладка и проверка работы раздела «Продажи».
- Проверка квалификации персонала по заполнению раздела «Закупки».
- Настройка раздела «Склад и доставка».
- Проверка корректности выдаваемых результатов синтетического учета в разделе «Финансовый результат и контроллинг».
- Настройка CRM (в соответствии с требованиями законодательствами для программы 1С Торговля и Склад требуется проведение поверки работы контрольно-кассовой техники после ее внедрения перед началом работы предприятия).
- Установка параметров интеграции с иными аналитическими системами (если таковые системы уже внедрены на предприятии), их настройка и синхронизация.
Операции, связанные с установкой и настройкой программной платформы 1С, являются интуитивно-понятными, однако они требуют углубленных знаний взаимосвязанности процессов. Установка, производимая неквалифицированными сотрудниками, в конце концов, обязательно начнет приводить к многочисленным сбоям и выдаче неадекватных данных.
Стоит помнить, что самостоятельно можно устанавливать базовую версию программы, с минимальным функционалом без доработки под особенности вашей специфики. В случае, если вы хотите использовать все возможности данной программы и максимально адаптировать их под свои потребности – стоит обратиться к франчайзи 1С.
Сотрудники любой компании франчайзи не только установят и настроят программное обеспечение под ваши нужды, но обеспечат регулярные обновления и сопровождение программы в течении всего периода ее обслуживания.
Чтобы избежать проблем и сбоев в работе — обращайтесь к профессионалам квалифицированным специалистам компании «Авиант»!