Автоматизировать бизнес не так просто, как кажется на первый взгляд. Основные вопросы и ответы.
Вы задумываетесь об автоматизации бизнес-процессов в своей компании? Имейте в виду, что рыночная ситуация сегодня отличается от той, которая была несколько лет назад. Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо значительно больше, чем просто «внедрение CRM».
Основные факторы
Наверняка, вам интересно узнать причины рыночных изменений. Мы составили перечень основных моментов:
- Повысилась ценовая конкуренция. Сегодня клиенты умеют считать деньги. Они стали более разборчивыми, чем несколько лет назад. Маржинальная прибыль у компаний упала, а ошибаться в принятии решений на уровне топ-менеджмента стало слишком дорого, в том числе по вложениям в автоматизацию. Одной CRM недостаточно — нужны комплексные решения, позволяющие автоматизировать функционал и увеличить эффективность деятельности компании.
- Повысилась динамичность рынков. Раньше на одной площадке работали считанные компании. Сегодня это десятки рыночных субъектов, которые жестко соревнуются между собой. Компании должны проводить своевременный анализ тенденций и формировать предложение, соответствующее текущим запросам клиента. Важно пробовать новые гипотезы, быстро разрабатывать и вводить в работу новые методики взаимодействия с заказчиком. Именно поэтому собственные разработки компании не всегда успевают за изменениями. Автоматизироваться нужно с использованием модульных решений: их можно быстро доработать и осуществить дальнейшие планы без задержек.
- Изменились клиентские ожидания. Их можно соотнести с западными стандартами. Раньше люди использовали не более 3 каналов коммуникации, например, электронную почту, телефон и какой-нибудь мессенджер. Сегодня эта цифра доходит до 7: интерактивный сетевой ресурс, социальные сети, многочисленные мессенджеры и другие системы. Для клиента важно получать свежие новости и грамотные ответы на возникающие вопросы, причем оперативно и с любого устройства. Если человек недоволен приобретенным товаром или предоставленной услугой, он ждет быстрой обратной связи и положительной реакции производителя, который согласится сделать все, чтобы разрешить конфликт. Возможности решений собственной разработки достаточно ограничены в плане внутреннего и внешнего взаимодействия. Для автоматизированной системы важно обеспечивать разнообразные функции самостоятельно или легко интегрироваться с другими решениями.
- Меняется внутренняя составляющая отраслей с связи с внедрением высоких технологий. Зачастую инновации предполагают необходимость генерирования и мгновенной проверки гипотез. ИТ-системы должны выстраиваться и меняться за короткие сроки. В связи с этим собственная разработка будет стоить дороже, а реализация задач через нее будет проходить дольше. Наиболее эффективным здесь считается платформенное облачное решение.
Стадии автоматизации
Алгоритм реализации вашего плана следующий:
- Проанализировать бизнес-процессы.
- Подумать, как измерить эффективность.
- Нарисовать цели и план будущих изменений.
- Внедрить технические решения.
- Протестировать.
- Обучить персонал.
- Скорректировать отклонения. Настроить программный продукт под себя.
Мы выяснили, что для автоматизации лучше выбирать облачные платформы, имеющие гибкие возможности внедрения и доработки. Среди наших клиентов наиболее востребованной системой является Битрикс24.
Полезные рекомендации
Будучи экспертами в области автоматизации БП, мы рады дать вам практические рекомендации. Они помогут, если вы начали задумываться об автоматизации, но пока что не совсем понимаете, как реализовать идею с наименьшими издержками и максимальной эффективностью.
- Важнейшая составляющая проекта по автоматизации — это человеческий фактор. Вы можете разработать мощнейшее техническое решение, однако сотрудники не станут его использовать. Во избежание этого необходимо убедиться, что любая функция системы несет ценность и нужна кому-то из сотрудников. Зачастую воли управленца достаточно для того, чтобы персонал изменил привычки и начал эксплуатировать систему.
- Проект по автоматизации — это инвестиция. Обращайте внимание на эффект от внедрения, а не на стоимость решения. Сформулируйте в цифрах свои ожидания от внедрения системы, подумайте о сумме, которую считаете допустимой для вложений. После этого проанализируйте вопрос окупаемости инвестиций и обсудите ваши мысли с интегратором.
- Расставляйте приоритеты правильно. Первоначально автоматизируйте функции, помогающие повысить доход. Они лежат в плоскости взаимодействия с заказчиками и обычно направлены на увеличение продаж. Далее обратите внимание на функционал, повышающий эффективность. Он позволяет свести расходы к минимуму и обеспечить их контроль.
- Take it easy! Чем больше думаете, тем больше новых вопросов возникает. К автоматизации стоит относить максимально легко. Благодаря современным облачным решениям бояться нечего: сложностей не возникнет. Интегратор проведет экспертизу и оперативно выяснит ваши потребности, разработает проект решения, формализует ожидаемую эффективность, оценит разработку и внедрение. Стоимость — фиксирована, риски — минимизированы, календарный план — выполним. Так чего бояться?
Желаем вам скорейшей автоматизации. Пусть ваш бизнес приносит вам радость и хорошую прибыль!