Порядок на производственном предприятии — это реально?
Сегодня мы разберём кейс, который доказывает, что порядок на предприятии производства — это не вымысел, а реальная картина бизнеса одного из наших клиентов. Компания производит мужскую и женскую обувь из натуральной кожи.
Характеристика предприятия
Дадим краткое описание их деятельности:
- Это позаказное производство. Один заказ может содержать до 300 позиций, абсолютно разных по свойствам.
- Передача заказа на производство осуществляется по факту заявки от клиента.
- Имеется цепочка производственных этапов. Это целый процесс, состоящий из нескольких блоков.
- Далее обувь упаковывается и направляется на склад.
- Происходит отгрузка товара покупателю.
Итак, наш клиент принял решение автоматизировать бизнес.
Что мы имели изначально?
В ведении учёта помогал excel, все делали вручную. Естественно, сотрудники все время пытались разобраться, почему не хватает продукции, весь ли товар отгрузили, то ли отправили. Нередко вскрывались истории с бракованным продуктом. Для получения ответов на многочисленные вопросы, возникающие у сотрудников разных подразделений, необходимо было потратить много сил и времени. Ответы не всегда соответствовали действительности. Иногда они были не очень адекватными.
Глобальным проблемам, как вы поняли, времени не уделялось, ведь было много оперативной, текущей работы. Она забирала все ресурсы сотрудников. Компания не развивалась.
Что необходимо сделать?
В план развития производственной компании входит увеличение объёмов выпускаемой продукции разных сегментов. ⅔ объёма — по плану мужская обувь, так как она является более конкурентоспособной по сравнению с женской. Второй пункт стратегии связан с повышением маржинальности. За 3 года компания планирует увеличить оборот товарного продукта в 2.5 раза. Произойдёт это за счёт увеличения базы клиентов, повышения качества производства, закупки новых мощностей. Также в план входит пополнение штата сотрудников.
Возникает вопрос: как можно реализовать запланированное, учитывая перечисленные проблемы? Основным нюансом остаётся низкая производительность труда. Главной причиной являются сбои в обработке заказов, поступающих от клиентов. Наблюдаются задержки в реализации заявок, недочёты в постановке задач сотрудникам производства, отсутствуют оперативные сведения о товарных запасах на складе.
Единственный ответ на волнующие руководство вопросы — автоматизация бизнеса.
Как автоматизировали бизнес?
Начались переговоры. После первого диалога потенциальный клиент, безусловно, был заинтересован в решении целого ряда проблем посредством автоматизации. Мы проанализировали производство и увидели реальную картину этого бизнеса. Взгляд со стороны всегда лучше самокритики!
Приступили к реализации задуманного. Спустя некоторое время наши программисты обеспечили трансляцию результатов работы. Основным инструментом послужило решение 1С:УНФ 8. Клиент был приятно удивлён, ведь программа даёт множество полезных функций, помимо тех, которые были нужны для решения поставленных задач. Некоторые из них разрабатывались индивидуально, то есть в соответствии с учётом организации. И наконец, мы продемонстрировали клиенту план процесса внедрения и рассказали о доработках. В соответствии с запланированным мы планировали движение вперёд.
Первый этап процесса автоматизации
Как все происходило? Для начала отметим дополнительные функции, которые разработали наши специалисты на базе 1С:УНФ:
- Документ «Заказ на производство» изменили. Это способствовало созданию партий номенклатуры.
- Добавили кнопку «Частично в производство» в блок «Заказ покупателя», что обеспечило частичную передачу в производство. Кроме того, это позволило печатать производственные паспорта.
- Добавили кнопку «Печать паспортов» в тот же блок, что разрешило повторно печатать такие паспорта в случае их потери.
- Скорректировали раздел «Выпуск продукции» — и увидели число оклеенных коробок.
- Разработали «Рабочее место упаковщика».
- Создали несколько дополнительных макетов производственного паспорта, например, «Этикетка на коробку с парой обуви».
В результате этих махинаций мы сократили время на создание заказов, автоматизировали передачу товара в производство, увеличили скорость упаковки и оклейки товарного продукта, автоматизировали учёт перемещения товара на склад готовой продукции, сократили время на оформление продаж.
Второй и третий этапы
Далее наши программисты установили и настроили ПО, приступили к обучению сотрудников работе с программой 1С: УНФ 8. В нашей компании процесс обучения отличается последовательностью действий:
- Вводные уроки по работе с ПО для менеджеров. Здесь учитываются все доработки решения.
- Консультации по вводу изначальной информации и справочникам.
- Профильное обучение работников в соответствии с занимаемыми должностями.
- Пробный вариант самостоятельной работы с программным решением.
- Консультации по итогам самостоятельной работы.
- Демонстрация возможностей оборудования.
В результате прохождения этого алгоритма сотрудники компании вышли на более высокий уровень в производственной области. Они получили новые навыки и управленческие инструменты.
Заключительный этап
Наконец, мы запустили 1С:УНФ 8, предварительно проверив введённые данные. Персонал обучен, деятельность участников приёма заявок автоматизирована. Производственные процессы — также. Нужно признать, насколько удобна стандартная отчётность решения. Особенно понравился клиенту отчёт «Выполнение заказов».
Сейчас отчётность способствует получению интересующих данных. Настройка осуществляется в два щелчка. Если необходимо срочно получить информацию по заказам, денежным средствам или производству, в базу можно зайти даже с телефона.
Отзыв клиента
Результат нашей работы превзошёл все ожидания клиента. Наконец-то производственные процессы наладились, появился порядок. Сегодня отгрузка в этой организации занимает гораздо меньше времени. Виден процесс реализации каждого заказа. Инвентаризация проходит редко и быстро. Сотрудники не бегают по складским помещениям в поисках ответов на многочисленные вопросы, ведь все видно в программе. Процесс управления упростился. У руководства появилось больше времени для решения глобальных вопросов, формирования и воплощения стратегии.
Как изменились показатели эффективности спустя некоторое время?
Производительность труда увеличилась на 117%, выручка — на 186%. Временные затраты на подготовку отчётов существенно сократились. Все эти привело к развитию компании стратегически, позволило ей выйти на новый уровень.