10 способов сэкономить на автоматизации на платформе 1С
Любая развивающаяся организация через какое-то время начинает ощущать нехватку времени на ведение учета. Из этого возникает необходимость автоматизировать весь учет в компании. Чаще всего для этого используют различные программы 1С, которые помогут автоматизировать учет и разобраться в них не доставит больших трудностей. Далее мы расскажем, как же сэкономить на этой автоматизации и при этом не потерять в качестве.
Первым делом надо понимать, что затраты на саму автоматизацию состоят из нескольких частей: покупка программных продуктов, цена внедрения программного продукта, цена сопровождения 1С после внедрения. И если цена программных лицензий обычно одинаковая у множества компаний, то цена внедрения и сопровождения может разительно отличаться.
Далее мы дадим десять различных советов, как можно сэкономить на автоматизации учета на вашей фирме.
1. Определяемся с программой 1С
Изначально определиться с программой бывает тяжело. Надо учитывать специфику вашего бизнеса и виды учета, которые вам будут нужны. Всего существует несколько видов программ. Есть типовые, это приложения, разработанные фирмой 1С, которые обычно требуют небольших доработок под специфику вашего бизнеса. Также существуют программы, которые разрабатывали сторонние фирме франчайзи 1С, на основе ее продуктов. Данные программы имеют очень большой ассортимент различных специализаций и их можно использовать без доработок. Такие программные продукты называют отраслевыми решениями, и они обычно имеют узкую специализацию. Какой программный продукт выбрать решаете вы сами и соответственно можете полностью контролировать ваши затраты на этом этапе. Но если у вас не хватает опыта и знания для определения нужного продукта, вам стоит обратиться в фирму франчайзи 1С, которая поможет вам с выбором продукта и сэкономит ваше время.
2. Правильно выбирайте лицензии
В целом определиться с лицензиями не вызывает большого труда, но и в этом случае надо понимать сколько лицензий нужно купить и за что мы будем отдавать деньги. Также если вы используете отраслевую программу 1С, то вам стоит понять нужны ли все функции всем пользователям или нет. Вы можете, как и в первом пункте, доверить лицензии фирме франчайзи и если вы сомневаетесь в их правильности, то лицензии можно покупать постепенно по мере их необходимости. Еще у вас есть возможность арендовать как программу, так и рабочие места, что также может сэкономить ваш бюджет.
3. Правильно выбирайте поставщика
Когда вы определились с программой и лицензиями, вам нужно выбрать компанию, в которой вы будете закупать программы и будете заказывать внедрение и ее доработки. Чтобы выбрать такую компанию нужно убедиться в ее компетентности и квалификации. Для этого узнайте сколько подобных проектов выполняла компания, имею ли сотрудники сертификаты и какие. Еще можно найти отзывы о компании о пообщаться с клиентом, который уже заказывал у них подобные работы. Также стоит обратить внимание на то рассчитает компания стоимость работ сразу или же будет тянуть с этим.
4. Всегда делайте оценку работ
Когда мы заказываем проект, наше логичное желание, чтобы работу оценили по срокам и полную ее стоимость. Когда фирма начинает затягивать с этим это сразу наводит на плохие мысли, что она может сорвать сроки или попытается добавить в последний момент лишние работы и выжмет из вас побольше денег. Обычно для этого компания предоставляет ТЗ, которое включает в себя все работы, время их выполнения и полную стоимость. Но конечно стоит понимать, что очень крупные проекты, которые стоят более 2-х миллионов сразу оценить сложно и есть возможность изменения стоимости и сроков.
5. Будьте внутри проекта и управляйте
Мы поняли в предыдущих пунктах, что самые большие затраты уходят не на программный продукт, а именно на услуги по внедрению и доработке под вашу специализацию. Поэтому вам стоит всегда контролировать все работы по работам и отчетливо проверить ТЗ, которое компания вам предоставит перед тем, как начнет работать.
6. Не автоматизируйте лишнего
Надо правильно поставить задачи изначально и понимать, что реально нужно автоматизировать, а что проще и быстрее делать руками. Так как многие компании хотят автоматизировать практически все и это порой доходит до абсурда. Так как для этого приходится обучать людей, так еще и стоимость проекта возрастает до космических величин.
7. Используйте внутренние ресурсы
Если вы немного разбираетесь в этом и у вас есть свой технический отдел, то вы можете поручить им мелкие задачи по доработки или же в дальнейшем по сопровождению вашей системы на базе 1С. Также можно самостоятельно обучить сотрудников этой системе, что сэкономит ваши средства и время.
8. Найдите хорошую техническую поддержку и линию консультаций
Какая бы не была идеальная система, она всегда потребует контроля и сопровождения. Так как в случае работы с ней могут возникнуть вопросы, различные поломки или сбои. И для того чтобы можно было быстро побороть данные проблемы хорошо иметь людей, которые будут контролировать работоспособность системы и линию консультации, которая будет всегда на связи и к ней можно будет обратиться по любым вопросам. Для этого стоит выбирать компанию, которая предоставляет консультации 24 часа в сутки и читать отзывы о ее проектах. Ведь очень важно чтобы в самый тяжелый момент ее специалисты быстро решили ваши вопросы и ваш бизнес не простаивал, теряя деньги.
9. Что делать, если требуется расширение функционала
Иногда организациям не нужен громадный проект, а надо всего лишь немного доработать функционал выбранного решения.
Чтобы произвести доработку надо обратиться к программистам 1С, для мелких доработок необязательно делать проект, а можно ограничиться разовыми работами, что сэкономит ваше время и деньги.
Данную работу могут выполнить как фрилансеры, так и фирмы франчайзи. Еще есть возможность взять человека в штат, который выполнит данную работу и будет поддерживать установленную систему.
10. Растите своего специалиста, владеющего информацией о системе (супер-юзера)
Для экономии стоит подыскать программиста 1С в свой штат. Это позволит вам сэкономить при длительном сопровождении вашей системы и конечно он будет максимально оперативно решать возникшие проблемы. Но не всегда получается подобрать стоящего специалиста и нанимать человека имеет смысл если у вас действительно система, которая требует постоянной поддержки и доработок. Иначе вы наоборот потратите больше денег, а ваш сотрудник будет тратить время без дела.