Типичные ошибки среднего и малого бизнеса
На одном из внутренних совещаний у нас зашла тема ошибок, которые совершают начинающие, а временами и опытные предприниматели. На основе этих данных мы составили для вас шорт-лист. Он поможет предупредить некоторые ошибки, а соответственно, работать эффективнее.
Мы не проводили каких-либо исследований и не составляли статистику. Этот перечень появился в результате дискуссии. Тем не менее мы уверенны, что большинство предпринимателей на старте допускают эти ошибки.
Отсутствует бизнес-план
Есть формальный и официальный бизнес-план. В идеале у вас должно быть два. Формальным нужно руководствоваться внутри компании, а официальный используется для презентации инвесторам, государственным, банковским и другим учреждениям. Это своеобразная инструкция по запуску и развитию дела, которая является обязательной составляющей успеха.
Нет рыночных исследований
Чтобы работать эффективно и удерживать на рынке сильные позиции, нужно знать свою нишу «от» и «до». Анализируйте деятельность конкурентов, продукт в целом, общайтесь с поставщиками — делайте все, чтобы получить как можно больше информации. Она будет здорово помогать вам на протяжении всего пути. Причём важна периодичность, потому что реалии рынка меняются молниеносно.
Необоснованные решения
В корне неверно принимать решения, которые основаны лишь на предположениях и мнениях сотрудников. Нужны реальные аргументы, которые можно «достать» в процессе исследований. Необходимы точные цифры, которые вам даст лишь система. Именно поэтому эксперты рекомендуют обеспечить автоматизацию бизнеса.
Небольшой лайфхак: в бизнесе гораздо важнее то, что кажется правильным потребителю, а не предпринимателю.
Несистематизированная клиентская база
Вы можете быть бесконечно заняты поиском новых заказчиков, но абсолютно забыть о былых. Так не работает! Кстати, старые клиенты покупают охотнее, ведь они уже знают вас и ваш продукт. Уделяйте им как можно больше внимания. В этом поможет система CRM. Установив программное обеспечение, можно не беспокоиться о том, что менеджеры упустят кого-то из клиентов. Все заявки, контакты, разговоры, другие данные хранятся в четко систематизированном виде.
Отсутствие социальных сетей
Наличие аккаунтов в социальных сетях — это обязательное условие развития бизнеса. Важен контент: он должен быть интересным для аудитории. Продвижение — также обязательная составляющая. Если ваша ниша позволяет, делайте таргетированную рекламу. Сегодня этот инструмент работает.
Все ещё стоите на месте?
Тот, кто планирует добиться высоких показателей эффективности, улучшает свой бизнес ежедневно. Каждый день. В бизнесе места стабильности нет. Здесь показателем мастерства является непрерывный рост, развитие.
Изменения – так ли это страшно?
Елена стала работать значительно хуже, показатели ее деятельности снизились, но она ведь работает у нас пятый год. Знакомая ситуация? Дело в том, что за эти деньги Анастасия сможет выполнять профессиональные задачи лучше.
Это касается, к сожалению, не только персонала. Некоторые вещи настолько плотно вошли в привычку, что полностью нас устраивают. Зачем нужны какие-то изменения? Однако такой подход в корне неверный. Двигателем бизнеса никогда не было постоянство. Всегда необходимы корректировки, улучшения. Только так бизнес может расти.