Почему большинство проектов в области бизнес-аналитики оказываются провальными?
История развития инструментов и приложений в аналитике начинается с 1980 года. С 2000-х актуальным стал эффект маятника: потребительское внимание было направлено либо на бизнес-анализ, либо на аналитические приложения. Сегодня эта тема набирает свою популярность. В СМИ описаны тысячи возможностей «науки об информации». Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Как не завалить свой проект, связанный с внедрением аналитической системы?
Что посеешь, то и пожнешь
Низкое качество исходных данных является сложно преодолимой проблемой сегодня. Как правило, она приводит к перерасходу бюджетных средств, а не к абсолютному краху, по крайней мере в России. Победить данную проблему можно благодаря комплексному подходу. Для начала необходимо сформировать экспертизу в управлении информацией. Нужно сделать запрос поставщику на постановку технологии, которая обеспечивает качество данных. Внутри же компании целесообразно создать отдельную службу качества информации.
Пятое колесо в телегу?
Иногда инициатива по формированию ХД не базируется на определенных потребностях для бизнеса. Дело в том, что такой проект обречен. Не следует запускать проект, если он не подкреплен реальной необходимостью. Платформа инструментов ХД отдельно от аналитических приложений не в силах принести пользу. Лучше на начальных этапах развития проекта сформировать прогноз выгод – как качественных, так и количественных – от решения прикладных задач в действительности, а также внедрить автоматизацию для четкого расчета результата и решения ряда других задач.
Обманчивые обещания
Каждый ИТ-продукт предполагает четкие границы его использования и соответствующую архитектуру, ориентированную на мгновенное извлечение данных из общего массива, расчет необходимых показателей и последующее предоставление сведений для отчетности.
Когда на кону контракт с внушающим количеством нулей, заказчики теряют голову и приобретают для формирования систем аналитики ИТ-платформы, в архитектурном плане далекие от ХД. Недобросовестные поставщики под прикрытием «два в одном» вместе с основной системой учета могут поставлять псевдо ХД, в результате оказывающееся копией АБС.
Бесплатный сыр только в мышеловке!
И наконец, провалить аналитический проект способно отсутствие должного финансирования. Несмотря на то, что без бюджетных средств никакого проекта существовать не может, некоторые поставщики предлагают внедрение ХД на бесплатных условиях для того, чтобы пробить «вход» в банк. Однако не получив должного вознаграждения, они уходят.
Еще один весьма распространенный случай: если при урезании количества бюджетных средств, предназначенных для развития ИТ-проекта, это касается и ХД, то со временем происходит его «деградация». В результате использование ХД прекращается. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, заказчик должен использовать легальное программное обеспечение, в процессе внедрения обучить работе с ним сотрудников и даже разделить часть работ, связанных с внедрением, с вендором для проверки собственных навыков. Такой подход позволить оптимизировать бюджетные средства, а также застрахует от проблем, если вдруг наступят «трудные времена».
Желаем вам, чтобы они не наступили и все ваши проекты были успешны и больше, чем просто окупаемы!