Автоматизация бизнеса в кризис
Нестабильность в экономике так или иначе отражается на состоянии бизнеса. Нужно признать, что сегодня покупательская способность россиян снижается, в то же время цены растут. Что предпринимать вам и вашей компании в столь нелегкой ситуации?
Современная автоматизация бизнеса может послужить для вас отличной помощницей, стоит лишь разобраться, как ее использовать. Существует пять основных составляющих бизнеса, подлежащих автоматизации. Это продажи, маркетинг, финансы, оперативное управление и, конечно же, процессы, протекающие в бизнесе.
Для чего нужна автоматизация в кризис?
В настоящее время понятие современной автоматизации предполагает применение облачных сервисов и решений, причем во всех направлениях работы компании. Они позволяют получить бизнесу определенные выгоды:
- Сэкономить деньги (большинство функций, которые исполняют менеджеры, необходимо автоматизировать).
- Улучшить систему управления (чем выше уровень прозрачности бизнес-процессов, тем проще для менеджеров управлять структурой).
- Грамотно развиваться (если бизнес работает системно, у собственника имеются ресурсы и мысли о дальнейшем развитии дела).
Описание бизнес-процессов
При любом раскладе автоматизация бизнеса начинается с характеристики процессов, его составляющих. Они классифицируются на основные и дополнительные. Для описания и документальной фиксации процесса нужно преодолеть пять шагов:
- Название, цель и итог процесса. Для начала нужно сформировать название и цель. К примеру, презентация нового проекта для потенциальных клиентов. Целью процесса здесь служит представление им решения. Результатом – договоренность сделать следующий шаг.
- Этапы процесса. В соответствии с нашим примером актуален сбор информации в клиентах и их задачах, подготовка презентации, плана работы, составление характеристики результата деятельности, передача презентации руководству, исправление ошибок и, наконец, выезд к каждому из клиентов.
- Вход (действие с вашей стороны) и выход процесса (ответ клиента).
- Форма характеристики процесса. Сегодня процессы записываются в виде блок-схем, видеоматериала или чек-листа.
- Собственник процесса, который несет ответственность за его исполнение.
Автоматизируем маркетинг!
С описанием бизнес-процессов разобрались! Самое время перейти к автоматизации маркетинга. Здесь есть два варианта: автоматизация работы с клиентурой и автоматизация непосредственно отдела. Первый путь предполагает определение каналов, с помощью которых целесообразно привлечение лидов. Например, SEO-продвижение или email-маркетинг, который можно автоматизировать посредством триггерных рассылок и авто-писем, которые отправляются в качестве ответа на то или иное действие потенциального клиента. Допустим, благодарственное письмо в ответ на приобретение товара в интернет-магазине. Под триггерной ссылкой нужно понимать целый ряд писем, преследующих конкретную цель.
Автоматизируем продажи!
Внедрение CRM-системы – верный путь к улучшению показателей работы отдела продаж! С помощью ее можно хранить информацию в клиентах, а также убирать рутинную работу. Сегодня существуют бесплатные и платные CRM-системы. План по автоматизации продаж таков:
- Стандартный аудит и анализ ситуации на сегодняшний день.
- Формирование целей.
- Выбор системы.
- Составление регламента.
- Формирование плана обучения, создание тестовых заданий.
- Внедрение и настройка системы.
- Обучение персонала.
Автоматизируем финансы!
Сегодня автоматизация финансовой составляющей компании – это применение облачных сервисов бухгалтерии в первую очередь. Они позволяют осуществлять сдачу отчетности посредством сети Интернет, самостоятельно вести бухгалтерию или же отдавать эти задачи на аутсорсинг.
Главное, с автоматизацией финансов компании вы всегда будете знать об изменениях, сроках уплаты налогов и пошлин. Вы сможете не только сдавать отчетность в удаленном порядке, но и экономить денежные средства на найме бухгалтера.