Какие 10 элементов включает потенциал бизнеса?
Потенциал бизнеса — категория, состоящая из множества элементов. Поэтому неправильно утверждать, что перспективы проекта сводятся к чему-то одному. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные для стратегического развития составляющие. Это то, от чего зависит бизнес.
№1 Ключевая идея
Идея является главным источником малого бизнеса. Все начинается именно с нее. Соответственно, потенциал бизнеса зависит от потенциала идеи, которая заложена в его основу.
Обычно успешные идеи создают или эксперты данной отрасли, или новички, которые пришли из других сегментов и еще не обременены штампами соответствующей отрасли. Чтобы сгенерировать работающую идею, рекомендуется провести структурный анализ актуальных рынков, их сегментов, бизнес-моделей и процессов. Для этого нередко используется метод мозгового штурма или SWOT-анализ. Иногда — некоторые виды PEST-анализа.
№2 Бизнес-план
Целесообразно рассматривать с точки зрения применения бизнес-идеи на практике. Бизнес-план — это инструкция использования абстрактности в форме идеи.
Инструмент помогает предпринимателю найти ответы на ряд вопросов:
- Выбор продукции или разновидности услуг.
- Анализ рыночного спроса, факторов его изменения.
- Выявление необходимости в ресурсах для запуска бизнес-проекта.
- Подсчет стоимости этих ресурсов, определение способов поиска надежных поставщиков.
- Анализ производственных издержек, расходов на реализацию продукции и услуг.
- Определение рыночной цены продукта, влияния на нее конкурентов.
- Подсчет доходности. Распределение доходов между учредителями.
- Определение KPI, путей их повышения.
№3 Предприниматель
Успешный бизнесмен сам по себе является важнейшим источником потенциала. В чем же кроется этот потенциал? Во-первых, в умении решать вопросы и быть устойчивым к внезапным отклонениям от плана. Во-вторых, в других качествах. Их очень много, но об этом вы сможете прочесть в следующей статье. В любом случае предприниматель является, вероятно, самым важным элементом потенциала собственного проекта.
№4 Продукт / услуга
Речь не пойдет о качестве продукции или услуг. Второстепенную роль играет и современность продукта, наличие аналогов на рынке и прочие факторы. Основное — функциональность. Какую общественную проблему решает ваш продукт или услуга? Чем масштабнее потребность, которую они закрывают, тем быстрее развивается бизнес.
Многие проекты терпят фиаско, потому что их обладатели пытаются решить не те проблемы. Мы предлагаем не обращать внимания на креативность “разговора” с аудиторией и перейти к 6 методам, которые позволяют добраться до вопроса, реально волнующего бизнес:
-
Оживите проблему. Помните, что в корне любой проблемы лежит банальная человеческая правда. Например, бухгалтер тратит до 2 часов в день на составление отчетов. Если процесс автоматизировать, на это будет уходить до 5 минут в день. Время специалиста высвободится. Соответственно, он сможет потратить его на решение стратегических вопросов.
- Придумайте историю. К примеру, с сервисом Airbnb мы чувствуем себя как дома в любой точке земного шара.
- Подумайте о времени: как развернется решение через месяц, год, 5 лет?
- Придумайте идеальную команду. Какие люди нужны, чтобы проект достиг максимального успеха?
- Определите свои ожидания.
№5 Запасы
Помните, что запасы могут оказать негативное влияние на эффективность вашего проекта. Поэтому рассчитывайте их правильно. Запасы нужны, но в умеренных количествах. Это в некотором смысле гарантия стабильных продаж. Постарайтесь отыскать баланс. Определенно, такой подход окажет положительное влияние на потенциал вашего бизнеса.
№6 Наличные
Даже не стоит ничего писать, верно!? Чем больше денежных средств, тем больше потенциал — все предельно понятно.
Но и деньги не могут гарантировать успех. Конечно, потенциал с ними выше. Однако это не означает, что деньги обеспечивают успех в бизнес-начинаниях. С ними нужно грамотно обращаться. Научитесь инвестировать — и наслаждайтесь новыми победами.
№7 Маркетинг
Маркетинг является важнейшим элементом бизнеса. Если команда умеет решать маркетинговые задачи, то в бизнес непрерывно поступает новая энергия. Свежая энергия — это новые клиенты.
Обратите внимание на следующие аспекты продвижения продукта:
- Проводите опросы о качестве товарной продукции. Это позволит понять, есть ли необходимость в изменениях.
- Планируйте объемы выпуска тех товаров, спрос на которые выше относительно других.
- Установите цены, которые будут соответствовать потребительскому спросу.
- Разработайте дизайн упаковки.
- Определите наиболее эффективные методы рекламы.
- Найдите способы увеличения продаж за счет иностранных контрагентов.
- Обратите внимание на послепродажное обслуживание.
№8 Продажи
В любом проекте важно продавать, а не ждать, что у вас когда-то что-то купят. Именно поэтому sale-отдел — важнейшее подразделение в компании. Не жалейте средств на обучение персонала, на оплату сотрудников с опытом, если желаете, чтобы потенциал вашего бизнеса постоянно увеличивался.
Автоматизируйте отдел продаж. Это позволит передать операционные задачи системе. У специалистов останется больше времени на решение стратегических вопросов. Более того, автоматизировав бизнес, вы предупредите влияние на него человеческого фактора. Людям иногда свойственно допускать ошибки в работе. Роботам — нет.
№9 Цены
Организуйте процесс ценообразования так, чтобы по итогу ваш бизнес окупался и приносил прибыль. Если на сегодняшний день вы видите противоречие, то у вашего проекта потенциал отсутствует. Думайте над тем, как продать продукт дороже конкурентного, а не дешевле. Это главное правило в системе ценообразования.
№10 Местоположение
Данный пункт не является актуальным для всех бизнесов. Тем более в условиях COVID-19 и кризисной ситуации в стране большинство предпринимателей приняли решение автоматизировать бизнес. Они перевели свои команды на удаленный формат работы. Многие даже расторгли договоры аренды офисных помещений.
Тем не менее для некоторых проектов этот пункт имеет принципиальное значение. Например, цветочный бизнес или зоомагазин. Перед покупкой питомца человек желает его видеть — никак иначе. А цветы на фото выглядят зачастую не так, как в реальном мире.
Итак, мы назвали 10 элементов потенциала бизнеса. Знаете больше? Вы можете оставить комментарий — и мы обязательно разберем этот момент в одной из следующих статей.