Эффективная автоматизация: миф или реальность
В эпоху кризиса автоматизация - становится не только современным трендом, но и необходимостью, проигнорировав которую вы можете здорово отстать от конкурентов.
На it-рынке царит разнообразие предложений, продуктов, способов, авторских методик. Потенциальный клиент может потратить год на изучение всех предложений и в конечном итоге не выбрать ничего. И даже если клиент остановится на определенной модели автоматизации. Его ожидания, фантазии могут сильно отличаться реальности. И это будет уже серьезная проблема для компании-интегратора. Непросто развенчивать мифы и возвращать клиента в действительность, добиваться от него единого понимания результата.
Какая она, реальная автоматизация? Как отличить реальную автоматизацию от фантезийной?
В классическом, общепринятом представлении «автоматизация» - одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.
Согласитесь звучит внушительно, но непонятно?! Для упрощения применим этот термин к тем информационным потокам, который захлестнули рынок и вышли на передний план всех процессов.
Я предлагаю максимально упросить и свести все к одному предложению – я не управляю процессами внутри компании, если не вижу информации. Управлять можно только процессом, где доступна аналитика для принятия управленческих решений. Нет таких возможностей – нет эффективного, продуманного решения.
Я рекомендую перед обращением к поставщику услуг автоматизации задать себе вопрос : Что в моем понимании реальная автоматизация? Какой результат я жду?
Предлагаю несколько скриптов, с помощью которых вы поймете, что спрашивать у поставщика?
1. Какой именно показатель моего бизнеса я хочу изменить и на сколько?
Это важный, основной вопрос, который требуется задать и самому ответить на него. Для одного бизнеса характерно сильное влияние на выручку, для другого на прибыль, а еще лучше влиять на все показатели. Но для реальной автоматизации фразу «хочу все» не подойдет, поэтому выберите что-то одно и с этого начните. Для примера, возьмем такой показатель как выручка.
2. Какая информация мне нужна, чтобы я мог влиять на выбранный мной показатель?
Мы выбрали выручку. Для аналитики этого показателя нам необходимо оперативно получать информацию о продажах. Тут информация достаточно простая и для всех применимая: суммы продаж, количество сделок продаж, количество менеджеров, которые делают эти сделки, рентабельность сделок.
3. С какой частотой мне необходимо получать доступ к информации чтобы иметь возможность влиять на показатель?
Тут вам самим нужно разобраться как информация вам необходима в зависимости от целей и задач, которые перед вами стоят. Из опыта: чаще всего, руководителям нужна информация в виде быстрого оперативного среза информации за определенный период, или возможность сформировать несколько отчетов для сравнения периодов.
Получение информации по нужным показателям участок для каждого руководителя, где нужна реальная автоматизация.
Процесс сбора, хранения и получения информации в нужном виде и с нужной частотой обновления и есть процесс автоматизации информационного потока на предприятии. Автоматизация этого потока крайне важна, потому что это быстрый доступ к информации для принятия решений. Осознанный, принимаем решений – гарантия верных управленческих решений. А значит еще один шаг к успешному развитию вашего бизнеса.