Фасилитация: как инструмент позволяет улучшить результативность?
Компания является таким живым организмом, в котором взаимозависимо и взаимосвязано совершаются все операции и принимаются все решения. Важно, чтобы внешние или внутренние факторы не мешали участникам команды осуществлять разработку совместных эффективных решений и двигаться к поставленным целям. Как организовать процесс грамотно?
«1С Комплексная автоматизация 8»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!
Что такое фасилитация
Для повышения качественных характеристик командной работы применяется не только автоматизация бизнеса, но и метод фасилитации. Под фасилитацией следует понимать профессиональную организацию процесса групповой деятельности, которая направлена на выяснение и последующее достижение целей, установленных командой. Процесс фасилитации, как правило, влечет за собой повышение эффективности трудовой деятельности, заинтересованность и вовлеченность, а также раскрытие потенциала сотрудников.
Формируем культуру совместной деятельности
Здесь существует несколько вариантов:
- Подход 1: нужно учить членов команды и руководителей подразделений навыкам организации и последующего ведения совместной деятельности, преодолевая при этом устоявшиеся убеждения, привычки и навыки.
- Подход 2: необходимо пригласить профессионального фасилитатора с целью проведения мероприятий, которые позволят достичь общих целей.
- Подход 3: следует воспользоваться эффективным сочетанием первого и второго подхода, извлекая максимальное количество пользы в процессе организации совместной деятельности команды.
Методы фасилитации. Актуальна ли фасилитация для вас?
Данная методика для вас приемлема, если в компании планируется достижение ряда целей, среди которых:
- Формирование представления о стратегии структуры.
- Повышение устойчивости дела в долгосрочной перспективе.
- Обеспечение динамики, а также достижение определенных результативных показателей.
- Объединение усилий членов управленческой команды в соответствии с развитием разработанных стратегических направлений.
- Развитие стратегического мышления сотрудников фирмы.
- Повышение уровня самоорганизации рабочей команды.
- Реализация оперативных задач, относящихся к деятельности компании: формирование бюджета, обмен опытом, защита проекта и прочее.
- Управление процессом изменений в структуре.
Инструменты фасилитации
По данным многочисленных исследований, руководство тратит на подобные формы коммуникаций порядка 50% собственного рабочего времени. Так, для эффективного взаимодействия и приемлемой скорости принятия решений оно зачастую приглашает профессионала либо развивает правильные компетенции у персонала. В случае грамотного применения методов фасилитации и использования инструментов автоматизации собрания и переговоры превращаются в важнейшие события, где люди желают принять участие: им есть, что сказать, имеются идеи или предложения. В итоге повышается вклад каждого участника команды и вовлеченность, а компания удостаивается максимальных результатов деятельности от активного участия персонала в ее жизни.