Ни к чему не приводящие совещания – это не модно!
Совещания являются неотъемлемой частью управленческой деятельности. Однако можно ли сделать так, чтобы они реально приносили пользу, позволяли решать наболевшие вопросы и помогали компании развиваться? К сожалению, зачастую на втором часу собрания сотрудники забывают даже о его цели. Мы расскажем, как предотвратить этот беспредел и сделать совещания отличным инструментом для роста компании.
Почему совещания бывают низкоэффективными?
Сегодня существует целый ряд проблем, которые превращают совещания в мероприятия с нулевой пользой:
- Не всегда понятно, кто на собрании рулевой. Так или иначе должен быть тот, кто выступит, направит, примет решение и подведет итоги. В противном случае любое совещание закончится фразой: «Предлагаю собраться и обсудить все еще раз».
- Отсутствие регламента. Правильно, когда к началу собраний приходит не 20, а 100% приглашенных сотрудников и обсуждаются четко поставленные предварительно вопросы. Совещания не терпят расплывчатости и неподготовленности! Помимо этого, важно предусмотреть место для проведения мероприятия, переговорная комната к определенному времени должна быть свободна и убрана.
- Отсутствие подготовки со стороны персонала. Нужно помнить, что совещания придумали не для подготовки к следующим, а для решения конкретных задач.
- Неправильный подбор состава. На совещании должны присутствовать сотрудники, компетентные в соответствующих тематике собрания вопросах. Например, пришел начальник отдела, а требуется исполнитель конкретной задачи.
- Отсутствие цели. Кстати, данная причина является основной. Невозможно достичь несуществующей цели.
- Нечеткое оглашение результатов. Извечная русская проблема. Зачастую по результатам собрания нет понимания, что, кому и когда делать, каковы сроки и кто является ответственным. Коллеги поговорили, разошлись, но что в итоге?
- Отсутствие автоматизации, что нередко приводит к грубым ошибкам в отчетах сотрудников.
Секрет эффективных совещаний
В соответствии с описанными выше проблемами можно выявить следующие их решения:
- Рулевой, производящий контроль собрания до самого его финала.
- Регламенты, которые нужно не только определить, но и четко соблюдать.
- Подготовка, включающая определение цели совещания, место его проведения, время начала и окончания, состав приглашенных, перечень выступлений и докладчиков, материалы к ознакомлению, а также ту информацию, которую должны подготовить соответствующие сотрудники. Для подготовки целесообразно использовать CRM-систему, возможности автоматизации бизнес-процессов.
- Грамотный состав, который целесообразно минимизировать.
- Цель, сформированная письменно. На какой вопрос по результатам собрания должен быть получен ответ?
- Итоги совещания. Должны быть получены ответы на вопросы: достигнута ли цель, получен ли ответ на основной вопрос?
- Вспомогательные инструменты, такие, как автоматизация бизнеса, которая позволяет формировать грамотные и полные отчеты, делает ваш бизнес упорядоченным, а в итоге – успешным!
Ещё на тему:
Рекомендации по работе с 1С
Как оптимизировать расходы в период кризиса?
Реальная автоматизация бизнес процессов
Подписывайтесь на наш канал «Автоматизация бизнеса»:
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail
Возникли вопросы?
Наш консультант перезвонит в течение 15 минут и ответит на все Ваши вопросы!
Заказать бесплатный звонок