Как интегрировать обязательную маркировку обуви в 1С?
С середины 2019 года стала обязательной маркировка одежды и обуви как отечественных, так и зарубежных производителей.
Рассмотрим, как настроить маркировку обуви в 1С: Розница и УНФ, как ввести электронный документооборот (ЭДО) в системе. Отдельно коснемся подключения дополнительного оборудования – сканеров для простановки штрихкодов. Рассмотрим, как происходит маркировка в системе «Честный знак» при осуществлении розничной и оптовой продажи.
Как интегрировать маркировку в 1С
Для передачи сведений о производителе, поставщике и поступлении товаров в продажу разработана специальная система «Честный знак». В нее заносятся соответствующие данные о товарах.
«1C Розница 8»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!
Обязательная маркировка обуви включает следующие последовательные действия:
- Установить онлайн-кассу, которая поддерживает привязку определенного штрихкода к товару.
- Приобрести ЭЦП – цифровая подпись потребуется для электронного документооборота в системе маркировки обуви.
- Заключить договор с оператором ЭДО. Это соглашение потребуется для дальнейшего обмена данными между предприятием и поставщиком товара, между продавцом и системой «Честный знак».
- Заключить договор на оказание платных услуг с оператором Центра развития перспективных технологий. Государственная информационная система формирует и передает участникам соглашения (продавцу и производителю) специальный двухмерный матричный код (DataMatrix).
- Заказать выпуск кодов для обязательной маркировки обуви. Необходимые числовые комбинации генерируются с помощью специального криптографического оборудования. Коды поступают в станцию управления заказами, которая устанавливается на ПО предприятия.
- Заключить еще один договор – с оператором фискальных данных, который взаимодействует с государственной информсистемой ЦРПТ.
- Пройти регистрацию на сайте системы «Честный знак».
- Приобрести сканер, который считывает двухмерные матричные коды DataMatrix.
После того как вы выполнили все перечисленные действия, вы можете приступать к непосредственной работе с товаром.
ЭДО в системе маркировки обуви
Все сведения о товаре находят отражение в соответствующих документах. Обмен данными возможен при подключении к одному и тому же оператору ЭДО. Штрихкоды для обязательной маркировки обуви сами по себе – аналог бланков строгой отчетности. Они выдаются платно ЦРПТ, с которым предприятие заключает договор.
Информация о поступлении и реализации товара поступает в виде универсальных передаточных документов (УПД) в ИС МП. Если товар продается в розницу, формируются контрольно-кассовые чеки. Также необходимо подключить ЭДО и приобрести ЭЦП.
В систему маркировки «Честный знак» передается информация о производителе, импортере, переходе права собственности на товар. При этом в 1С фиксируются данные как о розничной продаже, так и о списании товара.
Чтобы настроить ЭДО, перейдите во вкладку «Компания» – «Электронные документы». Выберите вкладку «Текущие дела», чтобы узнать, какие действия с электронными документами нужно выполнить, чтобы завершить работу. В зависимости от того события, которое требуется завершить, слева вы увидите статус документов, справа – какие действия с ними требуется произвести.
Интеграция в 1С и последующий документооборот происходят следующим образом:
- После настройки платформы в базу данных предприятия вносятся необходимые сведения о товаре (они должны соответствовать информационной системе поставщика).
- В 1С происходит маркировка товара при поступлении на склад предприятия. Формируется универсальный передаточный документ (УПД) полученный. В 1С фиксируются данные о заказе и поступлении товара.
- При покупке товара в систему 1С вносятся сведения о реализации товара. Для этого формируется универсальный передаточный документ отправленный.
- При возврате изделий от покупателей, списании и других вариантах вывода изделий из товарооборота происходит повторная обязательная маркировка обуви штрихкодом. При этом формируется соответствующий чек ККМ.
Когда произойдет первый обмен данными в рамках ЭДО, каждому контрагенту необходимо будет сопоставить номенклатурные позиции с информбазой компании.
Если на склад компании поступил товар, необходимо в общем списке документов найти нужную накладную.
Все документы от отдельных контрагентов распределяются по группам, в каждой из которых – свой перечень доступных функций. Например, в разделе «Входящие» пользователям доступны следующие команды: утвердить, подписать, отправить.
В каких программах 1С доступна интеграция
Обязательная маркировка обуви происходит следующим образом: на каждую коробку с парой изделий наносится специальный штрихкод, который содержит информацию о наименовании, производителе, времени выпуска и поступления товара на склад. С помощью ЭДО происходит обмен информацией между предприятием и системой «Честный знак».
Рассмотрим, как настроить маркировку обуви в 1С: Розница и УНФ.
В решении 1С: УНФ осуществляются следующие действия:
- Заказ штрихкодов для маркировки. Их поставляет СУЗ – станция управления заказами.
- Ввод в оборот новой маркированной продукции.
- Проставление штрихкодов на остатки товара.
- Продажа товара.
- Закупка новой продукции (маркировка в этом случае, как правило, уже произведена).
- Списание кодов реализованной продукции.
- Выведение кодов из оборота.
Если говорить о том, как настроить маркировку обуви в 1С: Розница, с использованием этой версии вы можете автоматизировать следующие процессы:
- оформление новой эмиссии кодов;
- загрузка маркировки в пул;
- распечатка и наклейка кодов на упаковку товара;
- ввод необходимых технических параметров учета;
- выбор параметров этикеток и видов номенклатуры.
Таким образом, внедрение маркировки при использовании обеих версий дает возможность вести учет в соответствии с особенностями бизнеса клиента.
Оптовые продажи
Предприятия, которые занимаются оптовой реализацией, должны настроить обмен электронными документами. Сведения о продаже маркированной продукции фиксируются в накладной.
После сканирования кодов данные о товаре автоматически поступают в 1С. При продаже меняется статус реализованных наименований. После выставления УПД и обмена данными через ЭДО маркированный товар отмечается в информационной базе как недоступный.
Обратите внимание! Если реализуется товар, остатки которого были маркированы с помощью системы «Честный знак», в карточке номенклатуры следует указать штрихкод, который соответствует GTIN (номер кода, по которому поступил товар на предприятие).
«Внедрение 1С»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!
Розничные продажи
Чтобы оформить розничные продажи, необходимо открыть вкладку «Рабочее место кассира». При реализации товара будут формироваться расходные накладные.
Чтобы отметить факт продажи, кассир на рабочем месте должен считать сканером штрихкод.
Когда право собственности на определенное наименование перешло покупателю, соответствующие коды товара будут отмечены в информационной базе как недоступные. Сведения о реализованных товарах должны отражаться в расходной накладной.
Как использовать сканер штрихкодов
Чтобы проставить необходимые штрихкоды и ввести в оборот товары в рамках системы «Честный знак», нужно установить специальное оборудование. Производителям и продавцам нужно установить сканеры, которые используют криптографию для генерирования штрихкодов. Так как в самой системе «Честный знак» справочник продукции отсутствует, используется система GS1 Russia. Для ее использования необходима предварительная регистрация. Кроме того, необходимо получить код GTIN. Аналогичная система действует и для импортеров. Остальные участники товарооборота сопоставляют имеющуюся номенклатуру с данными поставщика.
Рассмотрим четыре основных сценария, по которым происходит маркировка поступающей обуви.
- Штрихкод наносится сотрудником предприятия на рабочем месте. В 1С маркировка обуви может производиться в произвольном порядке или по заранее составленному плану. Коды печатаются на стикерах и наклеиваются на коробку с товаром. Другой вариант нанесения – печать прямо на картоне. Затем считывается штрихкод сканером – и информация переносится в базу 1С.
- Если на склад поступает новая продукция, система GTIN запрашивает у сотрудника сканирование числового кода. Необходимо выбрать в меню прибора команду «Распечатать новый». В открывшемся окне можно сверить правильность данных. Затем код наносится на упаковку товара.
- Данные передаются в терминал. На предприятие перед этим должны поступить штрихкоды от ЦРПТ. С помощью терминала сбора данных сканируются логистическая упаковка и все коробки, которые в ней содержатся. Далее информация выгружается в 1С на рабочем месте.
- Еще один вариант – виртуальная агрегация. Чтобы оформить заказ, нужно распечатать этикетки с ранее полученными кодами. Затем сотрудник наклеивает лист бумаги на коробку и сканирует каждый код упаковки товаром с соответствующими артикулами.
Нюансы настройки маркировки в 1С
Чтобы пользоваться такой удобной технологией, как автоматизированная маркировка, 1С следует правильно настроить. При интеграции ЭДО предприятия могут столкнуться с определенными трудностями.
Для некоторых они начнутся сразу, если используется устаревшая версия 1С. Тем, кто использует платформу 7.7 или более ранний вариант, лучше будет заранее перейти на версию 8. Иначе в 1С маркировка будет затруднительной. Тем, кто использует восьмую версию, нужно будет обновить 1С до актуальной.
Промаркированные наименования следует заводить по определенным правилам. Важно предварительно определить, к старой или новой номенклатуре относятся товары с одним и тем же описанием. Если этого не сделать, произойдет задвоение товаров с одинаковыми параметрами.
Если вы используете платформу с доработками, при интеграции системы маркировки обуви 1С может перестать функционировать. На восстановление могут уйти недели (в зависимости от объема работ). Все это время вы не сможете использовать платформу. Если вы используете доработанную версию 1С, чтобы не сбросить специальные настройки, лучше доверить интеграцию профессиональной компании, которая проведет необходимую работу с учетом специфики вашей платформы.
Компания «Авиант» предлагает качественную настройку 1С. Специалисты точно выполнят весь комплекс работ, чтобы документооборот предприятия не останавливался ни на минуту, а значит, клиент смог избежать финансовых потерь, связанных с задержкой из-за внедрения системы.