Слишком образованные сотрудники приносят компании только вред!
Как это странно ни звучит, но чрезмерное инвестирование в интеллектуальное развитие сотрудников лишь вредит бизнесу, поэтому важно определить золотую середину. Кстати, SuperJob выяснил, что основными преградами работы с профессионалами являются звездная болезнь, проблемы в личной жизни и нередко — плохое воспитание. Порядком 36% «умных» сотрудников сегодня вредит бизнесу, а не двигает его вперед.
Дмитрий, директор масштабной торговой компании, рассказал, что уволил своего самого лучшего товароведа. Угадайте, за что. За аферу! Сотрудник получал денежные средства за незаконные преференции. Представим вам также несколько рассказов бывалых:
«У нас работала сотрудница-профессионал, которая формировала настолько грамотные отчеты с упором на такие нюансы бизнеса, о которых другие сотрудники даже не думали. Однако в конце концов ее гиперактивность довела весь коллектив. Например, она предложила проводить физкультминутку перед тем, как начать работать, что дико раздражало остальных». Кстати, такие же грамотные отчеты можно формировать посредством возможностей автоматизации бизнес-процессов.
«Однажды устроился ко мне на работу умный мужчина. Тогда он учился в аспирантуре по специальности „маркетинг“, что и стало острой проблемой: он всегда примешивал в рабочий процесс „умные“ термины и канцелярит. И вот ему поручили произвести опрос среди экспертов, в том числе научных работников. Он опросил в два раза больше людей и, конечно же, потратил в два раза больше времени, ибо некоторые из экспертов не угодили ему в компетентности. Кроме того, отчет клиенту был сдан на несколько месяцев позже сроков, ведь он занялся написанием диссертации, вместо необходимого отчета. Одним словом, горе от ума».
«Я звезда!»
Истории о звездной болезни сегодня — не редкость. Зачастую профессионалы думают, что они до такой степени незаменимы, что могут диктовать собственные условия. Они ставят себя выше других и забывают о том, что когда-то их старт равнялся нулю. Казалось бы, с одной стороны человек слишком умен, но с другой — очень наивен и уверен в своей звездности.
Сегодня представители 42 процентов российских компаний не сомневаются, что в их коллективах отсутствуют такие сотрудники. Руководители замечают: «Стараемся таких не рассматривать, их видно сразу». Однако другие относятся к «звездам» достаточно спокойно, хоть и не отрицают тех неудобств, которые доставляются коллегам.
Естественно, что далеко не все профессионалы имеют спокойных и «удобный» характер: для того, чтобы достигнуть поставленной цели, зачастую они вынуждены быть упрямыми, жесткими и авторитарными. Но это оправдано. В действительности умные люди не болеют «звездностью» — напротив, им присуще отменное чувство юмора и самоирония!
Опытные руководители формируют правильный коллектив. Более того, они стараются минимизировать количество специалистов посредством использования автоматизации в бизнесе. Данный инструмент сегодня занимает особое место. Современный бизнес без него не может развиваться и двигаться вперед, ведь конкуренция настолько велика, а условия рынка уже не такие, как несколько десятков лет тому назад.