Что такое фреймворки и зачем они нужны?

Скорее всего, ты заметил, что в мире программирования есть немало интересных понятий. Одно из них — framework. При дословном переводе это означает “каркас”, “конструкция”. Ты не программист, а предприниматель, поэтому переводи framework как “бизнес-процесс”. Что такое процессный фреймворк и с чем его едят?
Процессный фреймворк — это набор описаний процессов, которые взаимосвязаны между собой. Они обеспечивают те или иные аспекты деятельности предприятия. Для чего методика фреймворков пришла на российский рынок, рассказал один из лучших в мире экспертов по автоматизации бизнеса, генеральный директор компании “Авиант” Сергей Мироненко.
“Сегодня мы используем 2 технологии автоматизации бизнеса: классическую проектную технологию и методику фреймворков. Первая включает в себя ряд этапов: диагностику, моделирование, внедрение и т.д. Технология фреймворков — это принципиально новый подход к автоматизации.
Он обеспечивает правильное взаимодействие как с клиентами, так и внутри компании. Сейчас многие неправильно общаются между собой, а также с заказчиками. Они делают неправильные выводы и в дальнейшем тестируют неправильные гипотезы”
Фреймворк: простой пример
Вообразите, что вы руководитель одного из подразделений производственной организации. Например, поставьте себя на место директора отдела продаж. Вы понимаете, как работает sale-отдел в этой компании?
На данном этапе люди начинают фантазировать. Они делают много разных действий, от чего сами устают. Они считают, что “руководят”, а результата нет. Ничего не меняется. Люди не понимают, почему так происходит. Как правило, они нанимают больше менеджеров по продажам, прикладывают максимум усилий, заставляют сотрудников сидеть до 21.00 и “работать”. Им кажется, что это поможет.
Потом люди думают: “Нужно автоматизироваться. Чтобы бизнес-процесс приносил результат, с ним нужно что-то делать”. Они находят маркетинговые материалы, где узнают о необходимости CRM. Люди ликуют, радуются. Что происходит дальше? Они покупают CRM и ждут изменений.
Вопрос: меняется ли процесс, если купить CRM и поставить ее на полку?
Ответ: Нет.
А люди-то изначально думали, что после приобретения системы все изменится. Естественно, этого не происходит. Начинаются претензии: “Плохая программа. Что делать?”. Им говорят, что нужно внедрить CRM. Люди снова ликуют, радуются.
Внедряем систему и приступаем к работе
Мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик приобретает систему, но не работает в ней. Это реальность, которая нас окружает. Людям удобно жить в этой реальности. Они купили коробку и спрятали ее в укромное место. Она полежала полгода. Ничего не изменилось, чуда не произошло. И здесь они побежали искать компанию, которая может им что-то предложить.
В этом месте на рынке можно наблюдать вакуум: никто не предлагает именно то, что нужно. И здесь на помощь приходит фреймворк. Давайте рассмотрим инструмент на конкретном примере. Возьмем фреймворк “Стартер”. Какова его цель? Мы не спрашиваем у клиента, что ему нужно, что болит. Заказчик платит конкретную сумму за определенный перечень: консультация, настройка и время нашего специалиста, который за неделю делает запуск программы в компании.
Главное, что этот инструмент работает. С его помощью ты начинаешь видеть, сколько у тебя людей, кто они, какие позиции занимают. У тебя появляется доступ к календарям, к почте, к учету времени.
Почему предприниматели в восторге от методики фреймворков?
“Здорово, они не досаждают рассказами, не дают опросники, а просто приходят и делают” — типичная реакция наших клиентов. Современные потребители устали от маркетинговых инструментов, которыми перенасыщен рынок. Им надоели старые технологии продаж.
В соответствии с технологией фреймворков мы не анализируем бизнес, не делаем диагностику — мы предлагаем базовое решение.
Наши клиенты, которые уже знакомы с технологией, восторгаются тем, что мы приходим и без лишних вопросов решаем их проблему. Хотите узнать, как применить технологию к вашему бизнесу? Оставляйте заявку — и мы обязательно с вами свяжемся.
В следующей статье рассмотрим фреймворк “Стартер”, который еще недавно пришел на российский рынок, но уже завоевал доверие многих бизнесменов.