7 ошибок предпринимателей на старте
Глубоко ошибаются люди, которые считают: начало — это главное в любом бизнесе, дальше все пойдёт само собой. Сегодня множество предпринимателей вскоре по-сле запуска проекта решают закрыть начатое дело, потому что оно не приносит предполагаемого дохода и влечёт за собой одни расходы. Для того чтобы молодые проекты успешно развивались, мы разработали перечень основных ошибок пред-принимателей в начале пути. Надеемся, что этот материал окажется для вас полезным.
Аренда помещения по самой низкой цене
Как правило, начинающие предприниматели придерживаются мысли: на старте необходимо минимизировать расходы во всем, что обязательно приведёт к процветанию бизнеса. Заблуждаются! Нужно научиться грамотно расставлять приоритеты, ведь одна экономия уместна, другая — фатальна. Если за арендой среднего по стоимости офиса или производственного цеха стоит очевидное преимущество, то экономить не стоит.
Трудоустройство родственников, друзей, друзей родственников и так далее
На старте сложно впускать в свое дело чужих людей, ведь невозможно им доверять. По столь банальной причине начинающие предприниматели берут на работу близких и аргументируют это, конечно же, фактором доверия. В некоторых случаях эта стратегия будет работать на вас. Тем не менее чаще всего начинающие предприниматели спустя несколько месяцев совместной работы с тетями, дядями и друзь-ями жалеют, что трудоустроили их.
Дело в том, что в таких обстоятельствах вы не ручаетесь за профессионализм близких. А вот среди незнакомцев можно отыскать настоящих профессионалов, которые принесут пользу бизнесу и помогут ему развиваться. Кроме того, работа с родственниками и друзьями — это потенциальная опасность для ваших взаимоотношений с ними. Вы не сможете быть строгим и справедливым начальником по отношению к ним, а если и получится, то споры и даже скандалы вам обеспечены.
Б/У оборудование
Этот шаг может оказаться целесообразных лишь в некоторых областях деятельности. Прежде чем принять решение о приобретении подержанного оборудования, задумайтесь: сколько будет стоить его амортизация? Возможно, есть смысл купить новое?
Используйте данный принцип в своем деле с умом. Причем речь идет не только о б/у оборудовании, но и о новом, однако с сомнительными качественными характеристиками, дешевом. Инвестировав серьезную денежную сумму на старте, вы можете сэкономить больше, ежели отдалите предпочтение недорогим механизмам.
Низкие цены на продукт: зачем?
Зачастую начинающие предприниматели, желающие заполучить доверие большого количества клиентов, ставят на свой продукт или услугу сомнительно небольшую цену. Может быть, заказчиков и будет много, однако так ваше дело может быстро сойти к нулям, а компания станет банкротом. Кроме того, низкие цены у людей все-гда вызывают сомнение на счет качества товара.
В процессе формирования ценовой политики учитывайте такие расходы, как зарплата работникам, поддержка работоспособности производственных механизмов, плата за аренду помещений и так далее. Прежде чем устанавливать цены на товар, грамотно оцените его стоимость. Осознанное занижение цены — это удел глупых предпринимателей.
Пренебрежение консультациями профессионалов
Не стоит радоваться, если вы нашли сотрудника, которого устроил низкий уровень заработной платы. Профессионализма от такого юриста или бухгалтера можно не ждать, что будет постепенно рушить ваш бизнес. Опыт и умения, которые есть у настоящих профессионалов, без исключений оплачиваются соот-ветствующим образом.
Если вам нужна консультация эксперта в той или иной области, также не стоит экономить на этом. Вы чувствуете, что не совладаете с проблемой самостоятельно? Наймите знающего человека, чтобы грамотно решить вопрос. Стоимость информации сегодня достаточно высока, однако именно ее наличие может стать решающим фактором процветания вашего бизнеса.
Прекращение рекламной кампании, которая на первый взгляд показалась неэффективной
Для развития компании важно следить за результатами рекламных кампаний и анализировать их эффективность. Если реклама не приносит результата, целесообразно выбрать другую ее разновидность. Можно также миксовать несколько видов. В любом случае не нужно ждать быстрого результата. Первые клиенты могут появиться только через полгода или год после запуска рекламной кампании. Это нормально. Не переживайте, после первых заявок достаточно быстро нарастет полноценная клиентская база. Желаем удачи!
Пренебрежение автоматизацией
Помните, что первых этапах развития бизнеса важно его оптимизировать. Потом раскладывать все по полочкам может быть поздно. Поэтому всем начинающим предпринимателям мы рекомендует рассмотреть платформенную автоматизацию. Это как раз тот фундамент, который нужен для возведения масштабного проекта.
Помните, на протяжении всего пути вы совершите множество ошибок, которые в конце концов станут хорошим уроком, а вы превратитесь в опытного предпринимателя. Главное, признавать свои ошибки и использовать их для самосовершенствования. Никто не может все знать и уметь. Непрерывное развитие себя и своей компании — залог успешного бизнеса.