Бизнес-процесс и то, что им движет
Абсолютно правильным является утверждение о том, что любой процесс, протекающий в бизнесе, — не что иное, как дорога к успеху. Почему? Целесообразным будет рассмотреть данный вопрос подробнее. Все коммерческие структуры ориентиром для себя устанавливают такой итог, как заработок денежных средств. Для достижения поставленной цели реализуется то или иное число отдельных операций, каждая из которых наделяется конечным результатом. Совокупность таковых позволяет компании преодолеть поставленную цель и, конечно же, получить дивиденды.
Каждый процесс, протекающий в бизнесе, наделен собственником, а также определенным количеством участников. Совместная работа последних и позволяет достичь нормативной цели. В настоящее время управление бизнес-процессами является неотъемлемой и важнейшей частью процветающего бизнеса. Составляющими бизнес-процессов регламентируются расходы ресурсов финансового и производственного характера, нормативные показатели работы производства, продуктивность деятельности сотрудников, а также экономический потенциал структуры.
Важно отметить, что помимо представленной выше функции сегодня бизнес-процессы способны нейтрализовать влияние на бизнес человеческого фактора. Даже в максимально оснащенных в технической части компаниях так или иначе трудовую деятельность осуществляют люди, а не компьютеры. Именно поэтому проявление человеческого фактора уместно в любом случае. Так, грамотные руководители стараются реализовать органическое функционирование специальной системы, где «все разложено по полочкам». При таком раскладе контролируется не только итоговый процесс, но и вклад в него со стороны каждого участника. Удобно, не так ли?
Модернизация бизнес-процессов
Правильный подход к модернизации бизнес-процессов в компании постепенно улучшает почти все основные показатели деятельности. Среди них стоит отметить:
- Процессы, которые осуществляются в производстве (речь идет о качестве продукта и скорости реализации отдельных процессов).
- Эффективность и продуктивность сотрудников (необходимо отметить, что из данного пункта вытекают вопросы денежной мотивации работающих и общего фонда заработной платы).
- Административные процессы, а также операционные расходы.
- Порядок в документообороте, во внутренней структуре организации, а также в операционной дисциплине.
- Внутренние и внешние коммуникации организации.
Как выяснилось, за процессным подходом стоит непрерывное улучшение и, конечно же, стремление к оптимизации. Именно поэтому привести перечень всех центров функционала, деятельность которых теоритически улучшается благодаря аналитике процессов данных центров, невозможно. Таким образом, в первую очередь нужно опираться на логику и специфику конкретной структуры, осуществлять здравую оценку реального потолка касательно улучшения тех или иных процессов. Ни для кого не секрет, что улучшение ради улучшения — бессмысленное решение.
Для того, чтобы понять, что именно вам стоит подкорректировать в бизнесе, разложить все по полочкам, специалисты нашей компании специально для вас разработали инструмент под названием «Экспресс-диагностика». Взгляд профессионала со стороны — это многого стоит, ведь свой бизнес, пребывая внутри его, невозможно оценить, выявить слабые и сильные стороны, сделать еще лучше!