Настройка CRM Битрикс 24
CRM (Customer Relationship Management System) — это система управления продажами и взаимодействия с клиентами. Она необходима для автоматизации бизнес-процессов, контроля за выполнением задач, оптимизации коммуникации между сотрудниками. Сегодня мы поговорим о базовых настройках CRM Битрикс 24 и приведем инструкцию для старта работы с ПО для новичков.
Почему именно Битрикс24?
Эксперты говорят, что Битрикс 24 оптимизирует не отдельные задачи, а всю компанию. Это связано с тем, что система предлагает большой спектр возможностей, поскольку объединяет пять продуктов. Помимо CRM для работы с клиентами, платформа имеет онлайн-офис, контакт-центр, систему для контроля задач и проектов и конструктор для создания сайтов со встроенными шаблонами. Среди вопросов, которые решает Битрикс24:
- планирование и проведение личных/групповых встреч;
- управление задачами с системой учета личного времени и ежедневными отчетами;
- телефония;
- сквозная аналитика;
- хранение и структурирование документов, ведение документооборота;
- автоматизация бизнес-процессов.
В CRM-системе Битрикс 24 смогут работать все сотрудники компании. ПО поможет выстроить все взаимодействие с клиентами в одном пространстве. Битрикс 24 предлагает удобные решения для ведения базы, притом автоматически сохраняет все звонки, письма, переписку в чате с каждым клиентом, а также сделки по любым каналам продаж. После настройки CRM Битрикс будет сама распределять заказы между менеджерами, вести клиента по воронке продаж, отправлять письма и SMS, формировать отчетность, формировать тикеты на доставку. Битрикс 24 может обмениваться данными с 1С: синхронизировать каталоги, счета, отчеты, сделки, заказы и т.д. Опция сквозной аналитики поможет грамотно распределять рекламный бюджет.
Среди других плюсов CRM Битрикс 24 нужно отметить интуитивный и легкий в освоении интерфейс, регулярные обновления и доступную стоимость.
Как настроить CRM Битрикс 24: инструкция для начинающих пользователей по созданию профиля
Бесплатно зарегистрироваться в Bitrix можно при помощи e-mail или профиля в социальных сетях.
Система предложит пройти небольшое обучение, чтобы разобраться, как работать в CRM Битрикс 24.
Изменить данные о компании можно, если выбрать в боковом меню иконку «Компания». В карточке вводят информацию об организации, задают структуру предприятия, загружают файлы в базу данных.
Пользователь также может указать название компании и ввести индивидуальный адрес для своего Битрикс 24. Обратите внимание, что в бесплатном тарифе это удастся сделать только один раз — чтобы снова сменить доменное имя, придется оформить подписку.
Следующий этап – приглашение сотрудников. Сделать это удастся несколькими способами — отправив им ссылку, приглашение на почту или номер телефона. Перейдя по ссылке, сотрудник введет логин и пароль и попадет в систему. Обратите внимание на опцию массового приглашения — таким образом получится подключить к Битрикс 24 сразу весь персонал компании. В платных тарифах есть возможность пригласить внешних пользователей — например, подрядчиков — с ограниченными правами доступа.
Чтобы расширить возможности платформы, перейдите на платный тариф: для этого щелкните на иконку в верхнем правом углу экрана.
Как настроить CRM Битрикс 24 для сбора и хранения данных клиентов
Чтобы настроить СРМ Битрикс 24 для вашего бизнеса, придется адаптировать ряд сущностей. Давайте начнем с добавления лида. Фактически, это любая информация о клиенте. На начальном этапе это делают вручную или импортируют готовый список из CVS. Впоследствии данные будут подгружаться автоматически с помощью CRM-форм, почты и телефонии.
Теперь перейдем к созданию карточки CRM — это незаменимый инструмент для менеджеров компании, существенно упрощающий их работу. Для начала внесем данные о клиенте, затем приступим к редактированию полей. В инструкции, как работать в CRM Битрикс для руководителей отделов, обязательно укажите, что у них есть опция перемещать и удалять разделы, а также менять значение и формат полей в зависимости от своих нужд. Еще одна полезная опция — «Сделать поле обязательным». Это будет означать, что сотрудник не сможет свернуть или закрыть лид, пока не внесет информацию в ячейку. Для удобства работы неиспользуемые поля можно свернуть. CRM также позволяет сделать те или иные поля видимыми в зависимости от уровня доступа — например, если работа ведется с конфиденциальной информацией.
Создавать карточки можно не только для лидов, но и для других элементов: сделок, контактов и др. Для каждого элемента доступно отслеживание связей — например, вы можете посмотреть, с какими товарами связан лид. Для этого достаточно зайти во вкладку «Связи».
Инструкция по индивидуальной настройке CRM Битрикс
Битрикс 24 предоставляет большое количество опций для персонализации.
Для начала вы можете оформить тему вашего личного кабинета: чтобы сделать это, нажмите на иконку профайла и выберите кнопку «Сменить»:
Еще одна полезная опция — настройка меню. Чтобы работать с CRM Битрикс 24 было удобнее, вы скройте пункты меню, которыми не пользуетесь, или поменяйте местами пункты раздела, вынеся вперед самые важные для вас. Например, можно сделать так, чтобы в меню сначала высвечивалась «Аналитика», а затем — «Сделки».
Даже карточки товаров имеют два вида — «Мой» (настраивается индивидуально пользователем) и «Общий» (настраивается администратором). Переключаются режимы при помощи шестеренки в правом верхнем углу. Настроить свой вид карточки предлагается для каждого направления сделок. Опция «Сбросить настройки на начальный вид карточки» поможет вернуть карточки к исходному состоянию.
Как поставить задачу в CRM Битрикс 24
Чтобы поставить задачу, нужно перейти в раздел «Задачи и проекты» и нажать «Создать».
Откроется окно, в котором указывают тему, описание задачи, назначают исполнителя (по умолчанию это вы) и указывают другие атрибуты. Интересную опцию открывает кнопка «Чеклист»: она позволяет разбить задачу на мелкие подзадачи, которые отмечаются по мере выполнения. Как только вы отметите сотрудников, им на почту придет уведомление о появлении новой задачи.
Если у вас остались вопросы, как пользоваться CRM Битрикс 24, или вам требуются персональные настройки платформы для вашего предприятия, программисты компании «Авиант» с радостью придут на помощь. Мы настроим систему таким образом, чтобы она идеально вписывалась в бизнес-процессы вашей компании, обеспечим интеграцию с сервисами 1С и составим руководство по использованию ПО для сотрудников.
Предлагаем купить 1С-Битрикс у нас. Получите бесплатную консультацию и узнайте больше о возможностях Битрикс 24, связавшись с нашим менеджером!