Вся правда о Битрикс24
На протяжении многих лет мы внедряем CRM-системы. За это время накопилось много практических знаний. В статье мы расскажем всё о Битрикс24, рассмотрим характеристики системы, её плюсы и минусы, возможности использования.
Что это?
Битрикс24 — корпоративная площадка, которая даёт возможность обеспечивать постановку задач, разрабатывать проекты, работать в соцмедиа, управлять сотрудниками и другое, включая CRM.
Если вас интересует исключительно CRM, то Битрикс24 — не вариант. Программа предполагает вхождение CRM в общий комплекс, включающий также другие возможности. Его нужно оплачивать полностью, даже если вы не собираетесь пользоваться другими функциями.
Какие тарифы предлагает разработчик?
Вы должны выбрать одно из двух:
- Коробочное решение, когда вы приобретаете ПО для того, чтобы установить его на свой сервер.
- Так называемая работа «в облаке», когда вы покупаете SAAS-решение и при этом платите за доступ к системе. Ведение работы происходит на серверах Битрикс24.
CRM включена и в бесплатный тариф. Причём по причине распространения Covid-19 работать в системе бесплатно может любое количество сотрудников, хотя ранее их число строго ограничивалось.
Естественно, бесплатные возможности — это маркетинговая фишка. Получая CRM условно бесплатно, вы покупаете масштабную корпоративную систему, ведь Битрикс24 — это большая совокупность, куда входит и CRM.
Характеристика CRM
CRM — это одна из составляющих корпоративной системы. Так, вы заходите на рабочую площадку, но в CRM-окружении оказываетесь не сразу. Можно наблюдать общий инструментарий портала, что нередко вызывает много сложностей у пользователей.
Отображаемое на начальной странице окружение формируется из следующих компонентов:
- Рабочий диск.
- Панель задач.
- Новостная лента.
- Сообщения.
- Другое.
Перечисленные функции не относятся напрямую к CRM. Систематический подход имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки.
Плюсы системы
Вы можете получить гораздо больше, чем было запланировано. Маркетинговые усилия разработчиков направлены именно на достижение такого эффекта. Пользователь чётко видит, что у него намного больше разных инструментов. Покупка CRM отдельно кажется ему не такой выгодной. Как правило, сперва эти мысли вызывают восхищение.
Минусы системы
- Инструменты, которые не понадобятся в рабочем процессе, усложняют навигацию, что оказывает влияние на эффективность деятельности пользователя.
- Дополнительный функционал требует некоторых ресурсов, однако зачастую он не используется вовсе.
Планируя работу в Битрикс24, вы должны понимать: программа имеет множество возможностей, но их слишком много и далеко не все относятся к CRM.
Структура CRM
Каким образом работать в системе? Алгоритм продаж таков:
- Регистрация лида. Приходит запрос от потенциального клиента. Его контактные данные фиксируются и направляются менеджеру.
- Сознается сделка, которая возможна. На её основе, например, можно выслать заказчику коммерческое предложение.
- По согласию клиента происходит создание контакта. Далее — реализация, отгрузка продукции и проведение оплаты.
- Закрытие сделки.
Возможности рабочей области
- Лиды — значит потенциальные заказчики, то есть люди, которые проявили некоторый интерес к продукту.
- Контакты и Компании. Другими словами, люди, с которыми уже взаимодействуют специалисты отдела продаж.
- Потенциальная сделка. Формирование её происходит по данным лида. Можно и вручную, применив определённый Контакт, Компанию.
Разница представленных выше форм заключается в названии и смысле. Можем сделать вывод, что реальный диалог можно завести с контактом, а заключить договор, выставить счёт, оформить продажу и отгрузку продукции — с компанией.
Как оформить потенциальную сделку?
Пользователи данной CRM считают оформление сделки понятной процедурой. Удобной является возможность добавления товаров в документ. Её могут предложить далеко не все системы. Вы можете фиксировать цены товаров.
Нужно видеть разницу между Сделкой и Счётом. Последние формируют отдельно, как правило, по данным Сделки. Не обязательно создавать их вручную. Вся информация о товарах, объёмах поставки и ценах фиксируется предварительно.
Отчётность
Отчёты — важнейшая составляющая CRM. Успешность продаж зависит в том числе от контроля деятельности специалистов отдела своевременно.
В данной CRM отчётность — это тонкое место: список готовых форм небольшой, многие из них имеют мало информации. Есть специальный конструктор для разработки уникальных вариантов. Однако и он несколько ограничен функционально.
Воронка продаж
В системном меню этот отчёт выносится отдельно. Такое расположение можно объяснить востребованностью в текущей деятельности sail-отдела.
Это диаграмма, которая показывает динамику, а также долю сделок. Есть те, которые находятся на финальном этапе (фактическая продажа), а есть те, для которых актуальна начальная стадия (получение лида, звонок потенциальному клиенту).
Воронка продаж – это структурированный Фреймворк, который мы адаптируем к конкретным потребностям вашего бизнеса. В качестве отправной точки мы используем bitrix24, который содержит компоненты контактов, лидов и сделок. Подробности и стоимость внедрения >>
по Битрикс24?
Специалисты Битрикс24 ответят на любые вопросы
Заказать бесплатную консультациюБаза товарной продукции и услуг
В данной CRM такая есть. Она применима в Сделках, для оформления Счетов и формирования Предложений. Пользователи считают эту функцию очень удобной. Можно даже работать с различными типами товарный продукции и услуг, что позволяют заводить обязательные поля и те, которые настраиваются. Такая база является привычным, быстрым решением, ведь удобно заносить информацию в систему однажды, после чего пользоваться ей на протяжении многих лет.Мои дела
Это весьма бессмысленный раздел. Он содержит историю взаимодействий. Это все поручения, которые дало руководство, входящие звонки, текущие задачи, связанные с работой с клиентами. Однако не совсем понятно, чем раздел отчитается от раздела Задачи, существующем на площадке.
Лента и Рабочий стол
Разделы включены в общий портал. Они затрудняют восприятие пользователя. В Ленте представлен список событий, относящихся к задачам и действиям клиента. Организация рабочего пространства достаточно слабая. Она не всегда продуманная и может доставлять дискомфорт при работе. Именно поэтому после приобретения системы её зачастую приходится дорабатывать и настраивать, что предполагает дополнительные затраты.
Формирование БП
В любой CRM эту задачу считают одной из наиболее сложных. Необходимо продумать схему действий, расположить задачи в строгой последовательности. К примеру, получен Лид — есть задача «сделать звонок клиенту» — зафиксирована определённая договорённость и так далее.
Создание такой цепочки — вопрос сложный с технической стороны. Конечно, конструктор для реализации задачи есть. Но его нелегко использовать по причине перегруженности разноликими возможностями.
Телефония
- Функционирует исключительно через браузер. То есть для фиксирования звонка необходимо подключение посредством гарнитуры.
- Платные входящие, причём даже внутри офисного помещения.
- Присутствует интеграция с АТС. Но чтобы она полноценно функционировала, необходимо подключить всех пользователей, работающих с телефоном, к CRM.
- Нельзя переадресовать звонки вне системы. Во-первых, работа осуществляется через гарнитуру, а не через телефонную базу. Во-вторых, сотрудник, кому направляется вызов, должен также быть зарегистрирован в CRM.
Возможности интеграции
Этот процесс достаточно проблематичный. Так, отсутствует возможность автоматизации функции, связанной со сбором Лидов, то есть нельзя просто так организовать отправку сведений из формы, представленной на ресурсе компании, в систему CRM. Чтобы наладить этот процесс, нужно, чтобы информация с контактами уходила на портал Битрикс24. По-другому функция сбора данных не работает.
Если вы приобрели коробочную версию, то интеграционный процесс не вызовет затруднений, пройдет максимально быстро. Однако если сайт на другой CMS, нужно разрабатывать форму отправки Лидов на сервис портала. В техническом плане это достаточно сложно.
Телефония, интегрируемая с платформой, также перегружена в плане функций. Система не дает ограничения на одни лишь звонки. Везде есть возможность внутреннего или внешнего чата, обмена файлами. Можно делать видео-звонки. Дело в том, что небольшие компании привыкли использовать для этих целей стандартные программы, к примеру, скайп. Система CRM им необходима для того, чтобы фиксировать звонки и Лиды.
В данной системе неплохое API. Но характеристика самой системы и нюансов ее интеграции весьма скромная. Данных по API предельно мало. Нет примеров использования API, скриптов, сведений, которые могут принести пользу.
Выводы
Битрикс24 подходит для большого бизнеса. Эта площадка представляет собой огромный портал, насчитывающий немало функций. Он замкнут сам на себя. Приобретая CRM, вы покупаете не только её, но и множество других возможностей.
Многолетний опыт наших специалистов показывает, что для функционирования системы нужна помощь специалиста. Многие другие CRM можно эксплуатировать сразу после приобретения. То есть помощь программиста не нужна.
Небольшим компаниям мы рекомендуем использовать более простые варианты, настройка которых осуществляется быстро и без сложностей. Их функционал связан именно с продажами. CRM-система не должна быть перегружена лишними функциями. У вас есть 2 варианта: приобрести более простое решение или работать со специалистом.