Находим клиентов для больших продаж
Где отыскать клиентов? Данный вопрос в настоящее время волнует бизнесменов все больше и больше. Об этом они думают в среднем 30 раз в день. Предприниматель просыпается с мыслями о том, где найти клиентов. Он идет спать с аналогичными размышлениями. Иногда ему даже сны снятся, в которых он ищет новых клиентов. Именно поэтому можно сделать вывод о том, что по факту вся жизнь предпринимателя вертится вокруг идей о клиентах.
Как продавать больше?
Клиенты являются центром мира предпринимателя. Почему так? Объяснить ситуацию можно предельно просто: без клиентов дело существовать не будет. Клиента для бизнеса можно сравнить с зарядкой для смартфона. Пока дело заряжено клиентами, оно функционирует. Как только видна разрядка, работа сразу прекращается. Тогда необходимо в срочном порядке увеличивать число клиентов. Если данную задачу не решить, то бизнес остановит свою работу.
Причем как дело, так и смартфон в любом случае требуют денежных средств, даже если не они функционируют. Абонентская плата так или иначе начисляется, даже если не совершать звонки. У неработающего бизнеса тоже есть своего рода абонентская плата: следует оплачивать аренду, заработную плату сотрудникам, коммунальные платежи. Без клиентов дело уходит в минус. Так, предприниматель становится банкротом.
Поиск клиентов
Чем дольше наблюдается отсутствие клиентов, тем жирнее минус. Плюс есть лишь у бизнеса с большим количеством покупателей или пользователей. Именно по этой причине вопрос о том, где отыскать клиентов, является основным. Чтобы находить их эффективно, необходимо первоначально выяснить, сколько их нужно. Логичный ответ: лучше, если больше. Однако это некорректно: бизнес далеко не резиновый. Если число клиентов превышает возможности бизнеса, он не справится.
Именно поэтому целесообразно разумным образом подходить к данному вопросу. Стоит заметить, что согласовать потребности в клиентах и возможности бизнеса между собой достаточно просто. Для этого следует определить расходы структуры, средний доход, получаемый от одного клиента, а также число клиентов, которое способен обработать бизнес.
К примеру, расходы компании составляют один миллион рублей за месячный период. Уровень дохода структуры в среднем равняется 10000 руб. Возможности – один клиент в час. Дело функционирует 25 дней в месяц, 8 часов в день. Оно способно обслужить порядка 200 клиентов каждый месяц. Минимальное число клиентов, необходимое для покрытия расходов составляет 100, а максимальное – 200. Именно такое количество клиентов может осилить бизнес. Естественно, если имеет место автоматизация бизнеса, то и граница будет выше.
Расчеты, которые произведены, предполагают то, что целесообразное число клиентов варьируется в границах от 100 до 200. Если найдется 100 клиентов, дело сработает в ноль. 200 —доходы будут выше расходов на один миллион. Схема может быть распространена на вашу компанию, если внедрить в нее информацию по соответствующему бизнесу.
Без клиентов никуда
Диапазон можно значительно расширить, причем как в меньшую сторону, так и в большую. Например, если оптимизировать бизнес-процессы, есть возможность существенным образом уменьшить расходы, средний чек, а также время на обслуживание клиентуры. В итоге можно облегчить для себя задачу и находить меньше клиентов. А можно расширить возможности бизнеса, благодаря чему получать больший доход.
Где искать клиентов? На первый взгляд может показаться, что сложностей здесь нет. Тем не менее в действительности все не так просто. Дело в том, что клиентом не может быть любой человек. Речь идет о тех, кто прокачался идеей, осуществить которую у них есть возможность посредством вашей услуги или товара. Если человек этой идеей не прокачен, он не является клиентом. Это обычный прохожий.
Типы клиентов
Существует три типа клиентов: ничейный, потерянный и свой.
Ничейные обычно создаются автоматически, то есть без участия той или иной компании. Они прокачиваются подходящей идеей именно в точке создания потребностей. Для любого товарного продукта актуальныоот 10 до 200 точек. Их может быть и больше. По причине того, что ничейные клиенты появляются бесплатно, они считаются весьма желанными. Получить их будет рад любой бизнес. Их может создать случай, место или время.
Здесь важно владеть информацией о точках формирования потребностей. Кроме того, необходимо иметь их базу, находится рядом с этими местами, так как активность идеи у подобных клиентов зачастую недолгая. Временами идея у них актуальна примерно 5-10 минут. Так, если не взять человека, скажем так, «теплым», он скоро он станет «холодным» и перестанет быть потенциальным клиентом.
Ничейные клиенты составляют порядка 3-5% от возможного количества, еще 3-5% берут на себя потерянные клиенты. Остальные 90-94% являются теми, к созданию которых необходимо приложить те или иные усилия. Под потерянными клиентами целесообразно понимать тех, которых сформировала иная, не ваша компания, однако потеряла. Потерять человека можно по причине того, что структура не оправдала его ожиданий.
Очевидно, что лучшие клиенты – это собственные. Только если у вас есть свои клиенты, можно говорить об успешности компании. Таких клиентов есть возможность получить лишь одним способом. Их необходимо создать. Чем больше клиентов создается, тем больше конечная прибыль компании.
Как создавать?
Как выяснилось, клиент – это индивид, желающий реализовать идею. Так, для его получения необходимо найти человека с соответствующими потребностями. Никто, помимо вас, не будет заниматься внедрением идеи, для реализации которой необходима ваша товарная продукция. Это должны делать именно вы.
В настоящего клиента внедрена идея, а не просто мысль. Алгоритм формирования клиентов предельно прост: в первую очередь следует владеть полностью сформированной идеей, для осуществления которой необходимы ваши услуги или товары. Во-вторых, лучше автоматизировать бизнес-процессы, связанные с продажами. В третьих, важно вести непрерывный контроль работы по данному направлению.
Желаем удачи и как можно больше постоянных клиентов!