Инвентаризация. Вам какой прожарки?

Простые рецепты грамотной инвентаризации
Рано или поздно в каждой компании поднимается вопрос управления хозяйственными затратами. Как это ни странно, для многих людей понимание того, что у них есть на сегодняшний день из тмц или иных материальных ценностей помогают спланировать свои затраты на завтра.
В непростое время санкций, в условиях повышенной конкуренции это знание незаменимо для планирования своего будущего. Пусть не во всех аспектах организации, но хотя бы в учете хозяйственных затрат.
Грамотная инвентаризация приносит приятные неожиданности в виде снижения затрат на такие статьи. После прочтения моей статьи у Вас будет рецепт приготовления такого сочного блюда, после которого у вас будет налаженный учет и четкое представление о том, чем вы владеете.
Процесс автоматизации учета товарно-материальных ценностей
Любой рецепт начинается с перечня составляющих, которые на выходе должны поразить нас своим вкусом.
Что нужно для налаживания процесса учета ТМЦ:
- Конфигурация АВИАНТ. Учет ТМЦ в эксплуатации.
- Принтер этикеток и штрих-кодов.
- Терминал сбора данных.
- Немного терпения и усидчивости
Согласитесь, составляющие достаточно простые и доступные для всех. Из этих простых ингредиентов мы и будем готовить наше блюдо. Для начала устанавливаем специально подготовленную отраслевую конфигурацию по Учету ТМЦ от компании АВИАНТ. Она очень проста и не требует долгого процесса обучения или каких-то особых навыков работы с компьютером.
Единственный сложный аспект - это проработка списка позиций справочника наших ценностей. Саму структуру лучше разработать заранее.
Полезные рекомендации по структурированию можно получить в компании разработчика программы.
Итак, мы прошли этот информационный этап и наша конфигурация со структурой справочника уже готова. Теперь необходимо наполнить ее данными, описями последних инвентаризаций или провести текущую инвентаризацию и пересчет ценностей. Не забываем, что каждая единица в ходе заведения в систему будет приобретать свой инвентаризационный номер и свой штрих-код. Если вы сами их не назначаете, система будет сама сгенерирует их.
Процесс расклейки штрих-кодов – пожалуй,самый "творческий" момент всей нашей кухни. Нужно распечатать все этикетки и аккуратно их расклеить по ценностям учета. Будьте аккуратны и помните, что этикетки, на которых печатается штрих код разные по своему назначению и отличаются по свойствам и местам их использования.
Не пересолите, а то через год будет непросто на выцветших бумажках обнаружить штрих код.
И вот наконец самое ценное после всех этих процедур, вы берете маленькую коробочку (терминал сбора данных) и просто проходя по всем местам хранения собираете данные со штрих кодов. После чего подключаете терминал к системе и вуаля. Всего 1 минута вас вся ваша инвентаризация на мониторе компьютера. Тут же вы увидите и материально ответственных людей за пропавшие или не учтенные ценности.
Вот и все. Блюдо готово. После такого вряд ли у кого-то будет желание лишить вас ваших ТМЦ. Налаженный учет будет надежной защитой от воровства.
Блюдо готово, господа, подавать горячим?
Автор: Сергей Мироненко, генеральный директор ООО "Авиант"