Легко ли удалённо управлять сотрудниками, их задачами и проектами во времена кризиса?
Для российских предпринимателей привычно управлять сотрудниками, поддерживая между ними и офисом единое информационное пространство. Однако экономический кризис показал, что при резко негативных рыночных событиях актуальным становится переход на удалённую работу.
Важно правильно её организовать и эффективно управлять персоналом, чтобы после кризиса не пришлось восстанавливать деятельность команды. Нужно поддерживать информационный контакт на протяжении всего кризисного периода.
Мы расскажем, как организовал управленческие процессы в условиях удалённой работы Мироненко Сергей, эксперт по автоматизации бизнеса, резидент бизнес-сообщества «Эквиум», модератор «Эквиум-Х», собственник и директор компаний «Авиант» и «Авиант Прайм». Какова история Сергея и его команды? Небольшой кейс на эту тему.
Если широко взглянуть на вопрос, то я управляю сотрудниками удалённо уже давно. Просто «удалённость» не возникала физически. Практически все мы находились в одном офисе. Суть управления сводилась к тому, что это были определённые наборы задач и целей. Они ставились сотрудникам, закреплялись за ними и подтверждались отчётностью. С определённой регулярностью сотрудники через отчётность давали обратную связь по выполнению задач и достижению целей.
Для любого управления, в том числе и удалённого, необходимо два элемента.
Первый — наличие цели
Она должна быть понятна и достижима. Важен процесс донесения цели и проверка того, что ответственные сотрудники её разделяют. Если я придумал цель, но никому про неё не рассказал, естественно, никто к ней двигаться не будет. Если я придумал цель, рассказал, но никто в неё не поверил или не принял, серьёзно воспринимать её также никто не станет.
Поэтому процедура формулирования цели, её постановки и согласования должна быть. Удалённо это делать или нет — не суть важно. Все сводится к процессу коммуникации. Главное, чтобы цель была понятна, достижима и зафиксирована. В нашей компании все договорённости, цели и задачи позволяет фиксировать платформа Битрикс24.
Второй механизм — карта достижения целей
Что будет делать сотрудник для того, чтобы достигнуть цель? Отдавать вопрос полностью под его ответственность можно. Такой подход демонстрирует высокую компетентность специалиста и показывает, что он уже подходил к таким целям, знает, как до них дойти и может сформулировать этот путь. Но речь идёт о высококомпетентных сотрудниках. Уточню, что даже с ними нужно вести контроль целей через отчётность.
Фреймворк «Выход из операционки» – это система управления задачами для решения проблем с просроченными задачами. Эффективный способ выйти из операционки не теряя контроль над бизнесом. В качестве отправной точки мы используем bitrix24, который содержит компоненты контактов, лидов и сделок. Подробности и стоимость внедрения >>
Для этого мы используем «1С: Предприятие». Программа фиксирует финансовую, операционную деятельность, все показатели и цифры. 1С позволяет руководству видеть, чем занят каждый из сотрудников, оценить показатели их деятельности. Оперируя этими показателями, руководитель может обсуждать их, вести дальнейший диалог с подчинёнными.
Иногда KPI не выполняются. Если сотрудник не справляется со своими задачами даже после диалога с руководством, он не разделяет цели или не имеет достаточной базы. Варианта два:
- Обучить его, если потенциал есть.
- Уволить, если потенциала нет.
Уволить?
Такого понятия в нашей компании нет. Мы называем это «освободить». Освободить человека от того бремени, которое он не в состоянии тянуть. Таких людей мы освобождаем. Они, я уверен, находят под стать себе другой уровень задач, целей и могут их успешно достигать.
В январе 2020 года мы перешли на платформу Битрикс24. Этот инструмент эффективно решает управленческие задачи в условиях удалённой работы. Битрикс24 — именно та система, которая позволила — неважно где ты находишься: в офисе, дома, в машине, в кафе, в горах — иметь доступ к своему бизнесу, компании, к каждому сотруднику лишь при условии наличия интернет-подключения. Через систему вы можете написать коллеге, позвонить, что-то спросить, согласовать или обсудить. Она решила большинство организационных вопросов, когда нам пришлось перейти на удалённую работу.