Платформа ОФД оператор фискальных данных
С введением Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» появился и такой термин, как операторы фискальных данных, или коротко – ОФД.
Операторы фискальных данных – это организации, которые получили разрешение налоговой службы на обработку сведений о расчетах и контрольно-кассовой технике, используемой в организациях и ИП. Сегодня термин «Платформа ОФД» стал уже нарицательным и обозначает предоставляемую специалистами услугу, однако изначально так назывался один из первых операторов.
Сама же услуга заключается в том, что полученные платформой данные шифруются, проверяются, а затем передаются в ФНС. Затем же после передачи в налоговую службу поступает подтверждение о получении данных. То есть ОФД, по сути, является посредником между торговой точкой и налоговой инспекцией.
Для чего используется платформа ОФД
Почему важно передавать данные онлайн? Выше мы уже упомянули Федеральный закон «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов…». Благодаря проведенной реформе упростилось взаимодействие налоговой службы и предпринимателей. Теперь вся информация передается онлайн, в режиме реального времени, а значит, больше не нужно лично взаимодействовать с ФНС и передавать множество бумаг. Это, в свою очередь, позволило снизить уровень бюрократии в сфере бизнеса и экономики.
Поспособствовало этим изменениям многое:
- мгновенная обработка фискальных данных онлайн;
- ежедневное перенаправление сведений с ККТ в налоговую службу;
- обеспечение технической защиты данных – бизнес защищен от утечки или потери информации при передаче сведений;
- фискальные данные защищены от доступа третьих лиц;
- при этом возможен оперативный доступ к сведениям по запросу налоговой;
- исключена вероятность изменения, уничтожения или блокировки данных.
Кроме того, ОФД передает в ФНС информацию о фактах заключения или расторжения договоров с владельцами кассовой техники. В целом использование онлайн-касс с мгновенной передачей и обработкой данных в перспективе позволит сделать российский рынок прозрачным и конкурентоспособным.
Что включает в себя договор с ОФД
Договор на обработку фискальных данных – это соглашение, которое заключается между организацией ОФД и фирмой-налогоплательщиком. Оно имеет вид публичной оферты, то есть предложения на выполнение определенных услуг.
Однако прежде чем подписывать договор с оператором, важно проверить вписанные в него условия. Так, в нем обязательно должны присутствовать:
- реквизиты оператора – название, юр. адрес, расчетный счет, а также информация о регистрации в ФНС в качестве оператора фискальных данных;
- перечь предоставляемых услуг – среди них обязательно должны быть обработка, хранение, передача и проверка сведений;
- стоимость услуг ОФД;
- порядок, сроки и форма оплаты;
- срок действия соглашения и порядок его расторжения;
- ответственность как налогоплательщика, так и оператора.
ФНС России предлагает предпринимателям заранее подготовиться к подписанию бумаг и скачать пример формы соглашения, доступный на сайте ОФД. С его помощью вы сможете проверить правильность составления договора.
Как настроить передачу данных с ККТ с использованием ОФД
Рассмотрим настройку передачи на примере кассовых аппаратов АТОЛ. Чтобы касса передавала информацию оператору, нужно, чтобы она поддерживала выход в интернет. Подключение к ОФД гарантируется только при стабильном и доступном соединении, поэтому убедитесь, что качество вашего интернета соответствует этим параметрам. Кроме того, чтобы избежать проблем при эксплуатации вашего ККТ, проверьте доступность портов 21101/19081 для входящих и исходящих подключений. Проверка осуществляется на сетевом оборудовании или по запросу к интернет-провайдеру.
После того, как вы подали заявление на сайте ФНС, проведите операцию фискализации ККТ. Она включает несколько шагов.
- Загрузите необходимые утилиты и драйвера на свой ПК, после чего запустите утилиту для регистрации контрольно-кассового аппарата.
- В окне «Настройка связи» укажите настройки – номер модели, пароль для нее, номер порта, к которому подключена ККТ.
- Нажмите на кнопку «Проверьте связь» – в появившейся строке вы увидите название модели вашей ККТ, ее заводской номер, версию установленного ПО и статус регистрации. Кликните на «ОК».
- Далее найдите кнопку «Зарегистрировать». Появится новое окно, в котором нужно ввести дату и время вручную или синхронизировать его с временем, установленным на ПК. После этого касса распечатает чек с сообщением о вводе даты.
- В новом окне введите параметры регистрируемого оборудования (наименование юрлица или ИП, адрес, по которому производятся расчеты, ИНН пользователя, регистрационный номер и т. д. – вся информация будет приведена на экране).
- После клика на кнопку «Далее» введите адрес сервера, DNS, а также порт и канал, по которому будет проходить обмен данными, а также ИНН вашего ОФД.
- В следующем меню укажите систему налогообложения (или несколько), которая была указана при регистрации кассы в ФНС.
- Остается только ввести реквизиты вашей организации и проверить всю введенную информацию. Если все правильно, нажмите «Выполнить» и завершите процесс регистрации.
По итогу касса распечатает отчет о регистрации. Если в при регистрации произойдет какая-либо ошибка, об этом будет написано в чеке.
Затем останется только добавить номер полученного документа и точные дату и время операции в личном кабинете налогоплательщика. По закону, в течение 5 рабочих дней после успешной обработки данных появится электронная карточка. Однако чаще всего это происходит почти мгновенно. Карточку можно сохранить на ваш компьютер в электронном виде или распечатать.
Как интегрировать ОФД в 1С
Интеграция «Платформа ОФД» с 1С: Бухгалтерия (или другими версиями и конфигурациями) может оказаться достаточно сложным процессом для неспециалистов. Избежать ошибок и возможных неполадок в дальнейшей работе помогут высококвалифицированные программисты – они подберут нужную конфигурацию и установят ее на ваши компьютеры.
Мы предлагаем свои услуги в установке, сопровождении и интеграции для вас ОФД с 1С на выгодных условиях. «Авиант» – официальный франчайзи фирмы «1С», поэтому мы предоставляем услуги по ценам, рекомендованным разработчиком. Поможем вам сократить издержки и увеличить прибыль, внедрив новейшие системы управления в ваш бизнес и оптимизировав внутренние процессы. Специалисты «Авиант» знают все об ОФД с 1С и готовы не только помочь с введением контрольно-кассовой техники, но и с обучением персонала и дальнейшими консультациями.