Почему кризис — это лучшее время для автоматизации отдела продаж?
Сегодня основной целью автоматизации считается не увеличение продаж, а сохранение масштаба организации. Важно не снизить финансовые показатели до того уровня, который был на старте развития бизнеса. Предприниматели должны научиться оперативно реагировать на условия рынка, в период кризиса меняющиеся мгновенно. Необходимо обращать внимание на любую возможность, потенциально пригодную для роста.
Согласитесь, по факту отмены карантина многие российские бизнесмены отказались от аренды офисов. Например, мы к такому решению пришли еще до начала карантина. Мы отправили персонал на удаленную работу и ни разу об этом не пожалели. Тем не менее по причине возможного сокращения сотрудников можно ожидать уменьшение стоимости хороших специалистов, которые окажутся без работы. В итоге останутся лишь самые сильные игроки рынка, что улучшит качество продукции и сервиса.
По результатам опроса, который провели специалисты информационно-аналитического центра IT-компании “Авиант”, 41% респондентов заявили, что инвестируют в ускорение автоматизации sale-отделов. Так они ведут подготовку к посткризисному рынку. 54% HR-лидеров прокомментировали, что плохая инфраструктура — самое большое препятствие на пути к эффективной онлайн-работе.
Что спасает продажи сегодня?
- Антикризисный PR-менеджмент во времена сверхспроса “по ситуации”. Актуально для доставки продуктов питания, маркетплейсов и ритейлеров.
- Государственная поддержка. Для предприятий малого и среднего бизнеса размер страховых выплат уменьшили с 30% до 15%, дали отсрочку от налогов на 6 месяцев. Самозанятым вернули подоходный налог за 2019 год. Организации, сохранившие 90% и более штатных сотрудников по сравнению с апрелем, получили прямую субсидию на ЗП сотрудникам.
- Организация удаленного рабочего места. Возможность используют все компании, которые могут себе это позволить. Такой подход помогает бизнесу работать беспрерывно, независимо от того, сколько длится карантин и стартует ли новая волна.
- Внедрение CRM-системы с целью автоматизации отделов продаж. Второй инструмент — IP-телефония. Их функция — минимизировать затраты денежных средств на рекламу и аналитику, не уменьшая эффективность. В процессе настройки телефонии важно обратить внимание на возможность предоставления аналитических, статистических данных, отчетных документов, а также на возможность бесперебойной связи.
- Перевод бизнеса в онлайн.
Какое влияние на продажи оказывает автоматизация в кризис?
Сегодня самым доступным методом автоматизации sale-отдела является внедрение CRM. Система помогает изменить стратегию продаж и проанализировать их динамику. С тем, что в большинстве своем работники закрывают задачи удаленно, возникает необходимость в контроле их действий, планировании и разработке новой системы мотивации.
Интеграция телефонии и CRM решает ключевой вопрос: какие инструменты использовать, чтобы организовать удаленный отдел продаж?
- Бизнес функционирует непрерывно. Сотрудники sale-отдела выполняют свои задачи, показывают определенные результаты без присутствия в офисе.
- Менеджеры связываются с клиентами по уже “раскрученным” номерам телефона, что минимизирует количество потерянных заявок.
- Если специалист по продажам уходит из компании, сведения о его клиентах сохраняются в системе. Поэтому другой менеджер может спокойно продолжать работу с этими заказчиками.
- У каждого специалиста есть возможность проанализировать свою работу и оценить, на каком он месте относительно коллег. Делается это посредством статистики по звонкам.
Кому нужна автоматизация sale-отдела?
Если компания автоматизирует отдел продаж в кризис, у нее больше шансов на адаптацию к условиям новой экономики, той, которая стала актуальной после пандемии. Первоочередно это касается сфер деятельности, где есть зависимость от непрерывной поставки товарной продукции, трафика и покупательской способности.
Автоматизация sale-отдела помогает онлайн-бизнесу обрабатывать запросы более оперативно и при этом не увеличивать численность сотрудников. Кроме того, актуальной становится экономия на рекламе. Если сохранить бизнес сегодня, у компании будет гораздо меньше конкурентов завтра.
Можете ли вы оказать влияние на экономику во время пандемии?
Вы помните, что во время пандемии обычная товарная продукция стала дефицитной. Люди скупали крупы, антисептики, подгузники и медицинские маски. Цена на гречневую крупу выросла на 30%, на маски — до 1000%. Это является реальным примером того, как человек может оказывать влияние на экономику. Не стоит закупать товарную продукцию первой необходимости в тех объемах, которые вам не нужны. Вы сможете приобрести необходимые продукты в любой момент.
Если есть возможность, оказывайте поддержку малому и среднему бизнесу. Не отказывайтесь от идеи совершить покупку в любимом крафтовом или книжном магазине. Спрогнозировать пандемию COVID-19 было невозможно, однако сохранить покупательскую и производственную способность можно. Такой подход поможет бизнесу восстановится гораздо быстрее.