В чем секрет растущей маржинальности?
В 21 веке человечество стремится к максимальной эффективности, и это касается всех сфер жизни. В данной статье мы разберем столь волнующую тему относительно именно трудовой деятельности. И, кстати, неважно, копает человек землю или развивает внушающий по размерам проект. Например, за первые полчаса работы он выкапывает 5 кубометров земли, за следующие 30 минут — 4, а после — и вовсе 3 кубометра. В конце концов любой устает и останавливает работу.
Применительно к бизнесу данная тема развивается аналогично, однако только для тех, кто не в курсе, что такое автоматизация и как она работает. Непременно, можно с головой уйти в наполненный рутинными задачами мир и лишь через некоторый промежуток времени задать себе вопрос: кому это нужно? Цена времени, потраченного напрасно, зачастую бывает слишком велика. Так, гораздо логичнее сделать паузу и подробный анализ ситуации.
Успешность личности сегодня определяется масштабом целей и, конечно же, способностью их достичь. Что меняется, когда число сделок увеличивается в разы? В соответствии с вышесказанным формируется два возможных пути:
- Руководство набирает людей.
- Руководство обращается к автоматизации бизнеса.
Первый вариант так или иначе предполагает наличие человеческого фактора: работники не всегда оказываются надежными, у них множество переживаний и проблем. Встает вопрос: для чего им развивать чужой бизнес? Естественным ответом руководителя является реализация ряда действий, которые направлены на улучшение положения. Среди них смена офиса, чтение «умных», мотивирующих книг, а также предоставление возможности сотрудникам проходить обучение, тренинги и так далее. Рано или поздно руководитель понимает: FAILURE!
Здесь и начинается кульминация нашей истории, ведь на тропе войны появляется автоматизация и уверенно восклицает: «Подожди!». Она предлагает руководству разделить все сделки на отдельные категории и сформировать алгоритм, не требующий участия человека. Такое бывает? Конечно, ведь именно в этом алгоритме присутствует схожесть, причем, грамотно упакованная. Другими словами, автоматизация способна воспроизвести то, что ранее делал человек. Уже сегодня возможно нарисовать предельно эффективный путь, а затем реализовать его.
А сейчас вам предстоит узнать о пяти видах автоматизации, различающихся по масштабам структуры и ключевым целям:
- Платформенную автоматизацию можно сравнить с фундаментом для дома. Организация строительства подразумевает его выбор и приглашение подрядной компании для того, чтобы ее сотрудники реализовали идею. Только после этого начинается строительство дома. «Фундамент» или есть, или его нет. Благо, что 30% россиян уже поставили свой бизнес на прочную основу (данная цифра стремиться к максимуму). Таковой выступает платформа — комплекс программных продуктов, интегрированных между собой. Таким образом, в едином автоматизированном контуре идет сбор всей информации, которая нужна бизнесу. Кстати, грамотно организованная платформенная автоматизация предполагает также сбор дополнительных сведений, применение которых целесообразно в будущем.
- Функциональная автоматизация к месту, когда платформенная уже функционирует. Если последняя — фундамент, то функциональная автоматизация — это последующие действия, которые реализуются в процессе строительства. К примеру, человек принимает решение, что для него подходит сруб. Исполнители заказа должны привезти бревна, а затем вырезать двери и окна, другими словами, осуществить идею заказчика. Таким образом, именно предпочтения заказчика автоматизации являются основным ее аспектом. Функциональная автоматизация поможет в следующих случаях: необходимость в интеграции отдельных программных продуктов (например, заказчик развивает 5 абсолютно не связанных между собой торговых точек), в установке инструмента для напоминаний (например, когда в магазине есть лишь минимальное количество определенного товара), в упрощении пользования программными продуктами, в блоке дополнительного характера (например, логистическом).
- Реальную автоматизацию сегодня считают аналогом функциональной, но ее отличие на уровне принципа — реальное устранение человека, который осуществляет те или иные функции. Нужно иметь в виду, что рассматриваемый типаж программирования подойдет только продвинутым структурам, которые стремятся к минимизации издержек и максимизации эффективности. Установка реальной автоматизации реализуется по аналогичной схеме, но решает пул задач, которые отличаются от задач функциональной автоматизации. Среди них, например, устранение проблемы нехватки времени для предпринимателей или существенное ускорение процессов, протекающих в бизнесе.
- Интеллектуальная автоматизация на сегодняшний день считается максимально зрелым уровнем. Ее необходимо рассматривать как управление бизнес-процессами посредством планирования. Надобность представленной технологии актуальна только тогда, когда в компании есть и реальная, и функциональная автоматизация. Так или иначе каждому из нас необходимы сигнальные системы, ведь мы способны проспать, забыть, опоздать, потерять сотовый и сделать что-нибудь еще не очень хорошее. Интеллектуальная автоматизация в полной мере внедряет алгоритмы, которые страхуют человека. Ее определение возможно через четыре уровня: мониторинг (отслеживания различных показателей), контроль несовпадения реальных показателей и плановых, дальнейшее направление информации соответствующим участникам того или иного бизнес-процесса, а также формирование указаний человеку роботом.
- Автоматизация по принципу «Big data» является самой сложной, однако при этом самой «вкусной и сочной». Не новость, что масштабный бизнес — это большое количество информации. Так, для его эффективного развития необходимо формирование конкретных алгоритмов, чем и занимается Big data. Интересно знать, что представленный механизм определяется двумя фронтами: сбор сведений статистического плана (какую продукцию покупают? Какое время дня способствует увеличению продаж? Какие возрастные категории покупают тот или иной товар?) и последующая разработка алгоритмов; формирование предложения, носящего индивидуальный характер. Внедрение Big data предполагает достижение компанией следующих целей: существенное увеличение среднего чека, а также числа посещений магазина или иной точки.