Воронка продаж в Битрикс24

Что представляет собой воронка продаж, как она настраивается в Битрикс24
Рассмотрим такой термин, как "воронка продаж", перечислим ошибки, которые следует исключать в ходе проектирования такой воронки под бизнес-процессы предприятия.
Воронка продаж - упрощенное объяснение термина
Данная воронка является маркетинговым термином, описывающим вероятное движение вероятного клиента, начиная его первичным ознакомлением с сервисом/товаром, и до совершения им покупки/заказа.
Не каждый из вероятных клиентов станет состоявшимся покупателем, а процесс продажи - это не только звонок клиенту, в результате которого он может согласиться либо отказаться от приобретения. Сейчас продажа представляет многоходовый процесс, включающий набор стадий, которые требуют выполнения определённых действий для подведения клиента к приобретению.
Воронка выглядит рычагом, позволяющим осуществлять управление собственным бизнесом в продажной сфере. Если, по Вашему, коммерческий отдел сейчас работает безупречно, однако внедрения CRM и продажной воронки не было - весьма вероятно, что Вы попросту не честны с собой.
Проектирование воронки
Создавая этапы такой воронки, важно исключить наиболее популярные ошибки:
- Нельзя создавать "размытые" этапы, к примеру "переговоры", "в работе", "отложенные клиенты" и т. п.
- Любой этап воронки определяется менеджером, но не клиентом. Недопустимы этапы типа "клиент в раздумьях".
- Важно исключить дублирующие этапы в собственных воронках. Это "мусорные" этапы, возникающие от топтания на месте. Не очень эффективным будет дробление этапа "отправление КП" на "подготовка КП", "отправка КП" и "получение обратной связи от КП".
- Переходы от стадии к стадии должны закрепляться действием, совершаемым менеджером. При получении последним реквизитов со стороны клиента и прикреплении таковых к карточке этого клиента возможен перевод продажи к этапу подготовки договора.
- Нужно делать предельно краткие воронки - максимум из 8-и этапов. Выстраивая воронку, нужно стараться, чтобы было мгновенно видно, что именно должен делать менеджер.
Она там поделена на 2 подраздела - для сделок и лидов. Каждая из данных баз представляет собой воронку, включающую свой комплект этапов. В лиде возможно создание лишь 1 воронки, ведь подразумевается, что заявка будет оцениваться по единому алгоритму.
Раздел "Сделки" позволяет создавать 2 и более воронок, у каждой могут быть свои стадии, для разных векторов конкретного бизнеса. Вообще в терминах Битрикс24 слово "воронка" как раз и является вектором сделок. Число воронок определяется конкретной тарификацией в Битрикс24.
Когда имеет смысл в Битрикс24 создание нескольких воронок?
- Когда требуется разделение процесса продажи на физлиц и юрлиц.
- Когда потребовалось разделение реализации товаров и реализации услуг, имеющих дополнительный характер.
- Когда нужно сначала продать главную услугу, а затем - дополнительную.
Образец воронки с лидами
- Свежая заявка либо же звонок, совершаемый к нам возможным клиентом впервые. Любая из входящих заявок - основание для создания лидов: "автоматом" (через налаженные коммуникационные каналы) либо ручным (когда это делает менеджер 1-й линии). Означенная стадия позволяет контролировать обработку каждой входящей заявки: была ли она взята для обработки.
- Оценивание заявки. Менеджер взял в обработку свежий лид и перевёл таковой в состояние "Оценивание заявки", потом заполнил поля, выявил нужды клиента. Означенный шаг требуется, дабы избежать направления каждой из заявок к сделкам.
- Завершение обрабатывания лида. Этап обеспечивает переход от заявки к сделке либо присвоение заявке пометки "Забракованные лиды".
Всякий отдельный лид конвертируется в сделку в совокупности с контактом (при поступлении запроса от физлица) либо в сделку плюс предприятие и контакт (при поступлении запроса от юрлица).
Образец воронки сделок
- Свежая сделка.
- Определение интереса (получение опросного листа).
- Оценка того, насколько возможна закупка.
- Предложение о продаже.
- Оформляется договор, а также счёт.
- Ожидается предварительная оплата.
- Ожидается поставка оснащения.
- Запускается оснащение.
- Совершается послеоплата.
- Успешно завершается сделка.
- Проигрышная воронка: не подходят стоимость, срок, ассортимент.
В случае, когда на стадии коммерческого предложения клиент определённо отказывается либо мы приходим к выводу, что пытаться его "дожать" не имеет смысла, клиент получает статус проигрышного.
Образец продажной воронки для сделок при отсутствии лидов
- Свежая заявка.
- Оценивание заявки.
- Выставление КП.
- Показ товара.
- Заключение договора.
- Получение оплаты по счёту.
- Передача в отгрузку.
Где редактируются этапы лида либо сделки?
- Из CRM к Настройкам, потом в Справочники, затем в Статусы.
- Из CRM к Настройкам, потом в Справочники, затем к Стадиям сделки.
Нужно нажать на "Сохранить", когда настройки будут выполнены.