Маркетинговый блок в 1С: Розница. База данных покупателей

В конфигурации 1С: Розница есть блок под названием «Маркетинг». С его помощью можно увеличить объемы продаж. Данный раздел предполагает наличие определенного числа возможностей. Среди них управление потребительской базой (так, можно ознакомиться с потребностями целевой аудитории и потенциальных клиентов), управление ассортиментом (в соответствии с желаниями целевого сегмента можно сформировать максимально привлекательный ассортимент продукции), управление политикой ценообразования (в зависимости от формы и местонахождения торговой точки можно определить лучшие цены), а также управление маркетинговыми скидками и акциями, что помогает в организации мероприятий, способствующих продвижению товарной продукции.
«1C Розница 8»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!
Сегодня мы рассмотрим управление потребительской базой данных. Если оно эффективно, увеличивается возможность того, что обычный клиент вашего магазина станет лояльным покупателем. В результате реализации возможностей автоматизации он будет останавливать свой выбор на исключительно ваших продуктах.
Для того, чтобы достигнуть столь привлекательной цели, необходимо выяснить как можно больше информации о клиенте, его предпочтениях. Другими словами, необходимо сформировать портрет целевого потребителя. Именно в конфигурации 1С: Розница сделать это удобнее всего, потому что она отражает все действия, которые предпринимают клиенты в магазине.
Следует заметить, что потребительская база данных формируется посредством скидочных карт, которые служат идентификатором покупателя. Для их получения человеку нужно лишь заполнить анкету, содержащую самые полезные для продавца сведения. Данные вносятся в программу в процессе оформления покупки или спустя тот или иной промежуток времени после получения информации. Далее работники магазина могут следить за тем, как часто конкретный человек совершает покупки, в каком количестве, какой стоимостью. Это и является базой для создания картины предпочтений покупателя.
Следует помнить, что анкетирование реально также в процессе проведения разовых акций массового характера. Кроме того, небольшие опросы покупателей может осуществлять кассир при совершении покупки. Так или иначе вся информация отражается в программе 1С: Розница.
Польза анкетирования состоит в том, что благодаря собранным сведениям можно выбрать нужных клиентов для СМС и email-рассылок касательно акций, выгодных предложений и так далее. Ответы клиентов в анкетах позволяют произвести анализ продаж, выделить наиболее лояльных покупателей и, конечно же, выявить недостатки структуры, если они имеются. В результате актуальной становится оптимизация ассортимента товарной продукции. Кстати, эффективность деятельности компании измеряется посредством коэффициента конвертации, который показывает соотношение количества тех людей, которые купили товар, и тех, кто просто посетил магазин, за один и тот же промежуток времени.
«Настройка 1С»?
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!
Регистрация посетителей проводится посредством электронного счетчика или же вручную ответственными сотрудниками. 1С: Розница позволяет переносить информацию касательно количества посетителей из автоматизированных систем учета в 1С. В следующей статье мы расскажем о второй возможности конфигурации — управлении ассортиментом!