5 видов автоматизации
Что бы вы ни делали, делайте это эффективно – именно такая идея в полной мере отражает общественные процессы, происходящие в 21 веке. Причем совершенно не играет роли, копает человек землю или ведет бизнес на международном уровне, ведь речь идет об эффективности. Допустим, в первый час работы человек может выкопать 10 кубометров земли, во второй – 8, в третий – 6 и так далее до тех пор, пока он окончательно не устанет.
В бизнесе действия реализуются подобным образом, однако данная тема также предполагает конкретные границы (по крайней мере для тех, кто еще не знает об автоматизации). Естественно, можно окунуться с головой в рутинный алгоритм задач и лишь спустя некоторое время понять: Кому это нужно? Почему я направляю собственные усилия в неправильное русло? Какова будет цена времени, потраченному впустую? Однако гораздо разумнее остановиться и проанализировать ситуацию. Ни для кого не секрет, что успешность человека определяется масштабом его целей и, соответственно, способностью их достичь.
Что происходит, когда количество сделок в компании значительно увеличивается? Из вышесказанного вытекает два варианта: руководитель набирает людей или же обращается к автоматизации бизнеса. В первом случае весьма угнетает человеческий фактор: сотрудники не всегда надежны, у них масса проблем и собственных переживаний, так зачем им прилагать максимум усилий для развития чужого бизнеса? Естественная реакция руководителя, желающего восстановить или повысить показатели эффективности – реализация комплекса действий, направленных на улучшение ситуации, среди которых смена офисного помещения, предоставление работникам возможности прохождения тренингов, чтение «умных» книг по мотивации. Однако рано или поздно он понимает: FAILURE!
Именно здесь на тропу войны выходит автоматизация и восклицает «Подожди! Давай разделим твои сделки на составляющие и сформируем некий алгоритм, который не требует человеческого участия. Почему? Все предельно просто: в нем будет одинаковость, которую мы грамотно упакуем». Иными словами, автоматизация воспроизводит то, что человеку не нужно делать. Сегодня мы имеем возможность нарисовать эффективный путь и реализовать его для вас. Готовы продемонстрировать вам 5 видов автоматизации в зависимости от масштабов структуры и основных ее целей.
Платформенная автоматизация
Для полноценного понимания платформенной автоматизации целесообразным будет продемонстрировать весьма интересное ее сравнение с фундаментом для дома. В процессе организации строительства человек выбирает определенный фундамент, после чего приглашает подрядную компанию для реализации идеи. И лишь по абсолютной готовности он начинает строить дом. Платформенная автоматизация – это фундамент.
Такой либо есть, либо его нет. Радует то, что у 30% россиян он есть, но, несомненно, данная цифра должна увеличиваться. Весьма важную роль здесь играет вид «фундамента» - платформа, чем, как правило, выступает совокупность программ, между которыми необходима интеграция. Так, единый автоматизированный контур собирает все данные, которые бизнес использует в работе. Кстати, при правильной платформенной автоматизации происходит также сбор дополнительной информации, которая может применяться в будущих периодах.
Функциональная автоматизация
Функциональная автоматизация уместна тогда, когда платформенная уже появилась и человек работает с ней. Если первую рассматривать как «фундамент», то вторую целесообразным будет сравнить с последующими действиями в процессе строительства. Допустим, человек решает, что будет сруб. Исполнители в свою очередь привозят бревна, вырезают окна и двери, иными словами, реализуют идею в соответствии с предпочтениями заказчика, которые выступают основным аспектом функциональной автоматизации.
Таким образом, данная технология дает человеку больше возможностей в работе с программой или их совокупностью. Именно поэтому 80% случаев предполагает ее установку после организации платформенной. Целесообразным будет рассмотреть несколько ситуаций, где в силах помочь лишь функциональная автоматизация:
- Нехватка интеграции между отдельными программами. Допустим, у заказчика есть 5 торговых точек, однако они никаким образом не взаимосвязаны.
- Необходимость в установлении инструмента для напоминания («в магазине остается минимальный запас продукта»).
- Необходимость в упрощении пользования программами, для чего требуется изменение интерфейса.
- Необходимость в дополнительном блоке, связанном, например, с логистикой.
- Разрешение ситуации, когда 10 программ «двигается», а организация функционирования еще трех предполагает действия, реализуемые вручную.
Реальная автоматизация
Реальная автоматизация является идентичной функциональной, однако принципиальным ее отличием служит реальное исключение человека, осуществляющего определенные функции. Важно отметить, что подобный тип программирования подходит лишь для продвинутых компаний, стремящихся к повышению эффективности и снижению издержек. Исполнение реальной автоматизации осуществляется по той же схеме, однако она решает целый ряд задач, отличающихся от направлений функциональной автоматизации:
- Разрешение проблемы предпринимателей не в человеке, а в возможности высвободить время.
- Реальное ускорение бизнес-процессов.
Для чего это нужно? Реальная автоматизация приводит к высвобождению ресурса, который может быть направлен в другое русло (на маркетинг, продажи и так далее). Таким образом, технология предоставляет возможность закрывать 10 000 сделок вместо 1000 при условии занятости того же количества сотрудников.
Интеллектуальная автоматизация
Максимально зрелым уровнем сегодня является интеллектуальная автоматизация. Она представляет собой управление бизнес-процессами через планы. Важно отметить, что необходимость данной технологии возникает лишь тогда, когда в компании имеет место как реальная, так и функциональная автоматизация.
Любой человек нуждается в сигнальных системах, ведь он может забыть, проспать, опоздать, потерять телефон и так далее. Интеллектуальная автоматизация обеспечивает разработку алгоритмов, в соответствии с которыми система страхует человека. Она определяется тремя уровнями:
- Мониторинг, представляющий собой систему отслеживания всевозможных показателей.
- Контроль отклонения данных показателей от плана; направление сигнала другим участникам бизнес-процесса.
- Формирование компьютером (роботом) «указаний» человеку.
Таким образом, чем более интеллектуальной является замена человека, тем более интеллектуальной считается автоматизация.
Big data
Big data – самая сложная, однако самая «вкусная» автоматизация. Ни для кого не секрет, что крупный бизнес – это пул данных, поэтому для эффективного его ведения требуется разработка определенных алгоритмов, что и обеспечивает Big data. Важно знать, что данный механизм имеет два фронта:
- Сбор статистической информации (Какой продукт покупают? В какое время дня возрастает актуальность продаж? Для каких возрастных категорий имеет смысл приобретение того или иного товара?), за чем следует формирование алгоритмов.
- Создание предложения индивидуального характера для покупателей с помощью алгоритмов. Так, система обрабатывает большое количество данных и на основании цифр принимает решение, после чего рассылает предложения потенциальным клиентам.
Big data позволяет компании достичь таких целей, как увеличение среднего чека, а также количества посещений торговой точки.