Как создать комфортную атмосферу в офисе?
На работе мы проводим большую часть активного времени. Нередко количество рабочих часов увеличивается вместе с далеко идущими планами на жизнь и заветными целями. В соответствии со статистикой в 2017 году каждый работающий гражданин Российской Федерации провел в офисе около 1980 часов (на шесть часов больше, чем в 2016). Представьте себе, что 6000 часов в год из тех, которые не заняты сном, человек работает. Одна из важнейших задач любого работодателя, который заинтересован в нахождении и удержании профессионалов, — создать комфортную для работы и отдыха атмосферу. Бизнес должен закрывать свои цели, поэтому сотрудникам необходимо трудиться эффективно. Мы решили поделиться с вами, как этого достигнуть и реально повысить показатели продуктивности.
Основной принцип, которым руководствуется человек в компании, предполагает, что каждому сотруднику работа должна нравиться. Например, руководство компании «Авиант» желает видеть в своей команде только профессионалов, что само собой подразумевает: такие люди счастливы на своих рабочих местах. При реализации указанного принципа нашей целью представлено создание комфортной атмосферы в коллективе, обеспечение условий для роста и развития, а также для самореализации персонала. Проанализировав и применив на практике целый пул методик по улучшению рабочей обстановки, мы выделили пять наиболее эффективных способов.
Руководитель как пример
Ни для кого не секрет: прежде всего, атмосфера создается людьми; руководители должны запомнить это раз и навсегда. Если вы желаете лицезреть в коллективе легкость и оптимистичное отношение к делам, а сами пребываете в поникшем состоянии, то ничего путного из этого не выйдет. В идеальной ситуации директор подает пример персоналу во всем, начиная от достойного поведения на публике и заканчивая интересными решениями сложных вопросов. Неслучайно говорят, что хороший руководитель в состоянии показать, как сделать лучше, а плохой — лишь рассказать. Уверяем вас, что действия вышестоящих лиц никогда не остаются в тени, их доброжелательность и позитивный взгляд на мир положительно влияют на коллектив в том числе.
Каковы потребности сотрудников?
В соответствии с базовым маркетинговым законом важно нахождение потребности клиента и ее последующее удовлетворение с помощью своего же продукта или услуги. Хотим удивить вас: данный закон актуален и в отношении работников. Хороший руководитель всегда прислушается к тому, чего хотят сотрудники, проанализирует их запросы и сформирует максимально выгодную для всех реакцию. Поэтому общаться с коллективом нужно как можно чаще.
Наш коллектив — это молодые специалисты в области IT-технологий, поэтому им нужно развиваться в профессиональном плане. Так, руководитель компании сформировал для них адаптационную систему, которая все время улучшается. Кроме того, он выделяет наставников для специалистов и предлагает пройти обучение.
Алгоритмы и правила — это верное решение!
Еще одним обязательным условием благоприятной обстановки являются прозрачные правила, которые каждый сотрудник будет не только знать, но и применять. При работе в едином информационном пространстве, когда каждый человек понимает, что делать разрешено, а что — нет, создается внутренний комфорт, а сложные ситуации разрешаются гораздо проще, чем это могло бы быть. Есть устные правила и форматизированные. Естественно, последний вариант является более эффективным, ведь памятка с правилами — это своего рода документ, а что написано пером, не вырубишь топором.
Условия работы
Комфортная обстановка в офисе — это один из сильнейших аргументов при объяснении, почему результаты деятельности компании так хороши. Рабочее пространство должно быть современным и удобным. На деятельность сотрудников хорошо влияют чай и кофе, абонементы в спортзалы от компании и даже игровые приставки внутри офиса, как бы это странно ни звучало. На работе должно быть практически так же комфортно, как и дома. Кстати, современные стартаперы уделяют этому вопросу максимум времени, они предоставляют персоналу все необходимое: от еды до тренеров по йоге. Стоит взять это на заметку, не так ли?
Нет рутине!
Рутинная работа нередко приводит человека к раздражительности и даже к депрессии. Это не удивительно, ведь одно и то же изо дня в день — это, как минимум, издевательство. Именно поэтому мы придумали решение, казалось бы, нерешаемой проблемы. Автоматизация — это лекарство для бизнеса, которое позволяет предупредить последствия ошибок, сделанных из-за человеческого фактора, способствует росту и развитию дела. С автоматизацией каждый руководитель может быть спокоен по поводу предоставления своевременных и правильных отчетов, он получает возможность видеть результаты работы каждого и, конечно же, контролировать их.