Как прокачать молодой бизнес с помощью CRM?
Сегодня автоматизация бизнес-процессов является обязательным условием для тех компаний, которые ориентированы в первую очередь на стабильное развитие и впечатляющий рост. Для обеспечения эффективной автоматизации так или иначе нужно грамотно подобрать инструменты, методики и технологии.
Ключевым трендом в бизнес-сообществе на глобальном уровне сегодня служит цифровая трансформация. Не поспорить с тем, что цифровые технологии позволили достичь кардинальных изменений в плане методов управления компанией, объекты которой, кстати, стали частью единого пространства данных. Управление же процессами, происходящими в бизнесе, получило еще один импульс, в роли которого выступает автоматизация на обязательной основе.
Критерии, определяющие готовность бизнеса к автоматизации, развитию уже существующих ИТ-решений, а также внедрению инновационных технологий, как правило, состоят в прямой зависимости от масштабов предприятия и стадии его роста. Так, когда руководитель определил, что его компания готова к шагу вперед, он внедряет CRM-систему. Данная система является первым пунктом, который необходимо реализовать структуре, занимающейся продажей товарной продукции или услуг.
Если вам, мягко говоря, надоело помнить обо всех договоренностях и контактах с клиентами, внедрение CRM послужит грамотным решением. Целесообразным будет рассмотреть термин более подробно. Customer Relationship Management означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Другими словами, под системой следует понимать не просто базу данных, содержащую контакты клиентов, и историю реализованных сделок. В первую очередь это орудие для выстраивания «ровных» отношений с контрагентами, будь то покупатель, подрядчик или партнер. Рассматриваемый процесс предполагает как продвижение по воронке продажи (другими словами, от лида до контакта), так и участие базы данных в маркетинге посредством e-mail, а также в триггерных рассылках. Результатом реализации задуманного выступает положительная тенденция в объемах cross и up-sales. Конечно, некоторое время компания имеет возможность расширяться и без внедрения CRM, однако вскоре все же потребность в описанном инструменте появляется. В противном случае увеличение среднего чека, размера прибыли, а также расширение клиентской базы невозможно.
Как известно, автоматизация бизнеса — процесс поэтапный. Так, в соответствии с темпами увеличения числа заказов необходимо автоматизировать и стандартизировать деятельность в отношении клиентов. В данном случае CRM предполагает:
- Упрощение процесса поиска необходимых сведений касательно клиентов, их предыдущих покупок, а также их пожеланий и предпочтений.
- Реализация задачи по удобству поиска и подбора продукции в каталоге, конечно же, по индивидуальным потребностям каждого.
- Сокращение сроков, предназначенных для обработки обращений и заказов клиентов.
- Непрерывное отслеживание и подробный анализ истории контактов с каждым из клиентов, будь то заказы, звонки или переписки.
- Существенное ускорение процесса передачи дел в случае замены кого-то из сотрудников.