Какую CRM выбрать?
Выбор CRM можно сравнить с выбором дома для большой семьи. Роль играет стоимость, соответствие требованиям семьи/коллектива, “технологические” нюансы и обустройство/настройка. В случае неудачного выбора жилье можно продать, однако с CRM так поступить не получится.
Столь бытовым сравнением мы хотим подчеркнуть важность выбора, ведь в системе вы будете работать на протяжении многих лет. Какое из топовых решений наиболее надежное, экономичное и удобное в использовании?
Обзор систем CRM
Мы сравним три варианта. В России они считаются самыми популярными, если оценивать по рейтингам и отзывам пользователей. Мы проанализировали ключевые функции каждого из них, возможности для проектной работы и продаж, специфику диалога внутри компании. Изучили интерфейс каждого из решений, настройки безопасности.
Возможно, некоторые выводы покажутся слишком субъективными. Тем не менее они возникли не на пустом месте, а как результат многолетнего опыта внедрения CRM-систем. Мы не анализировали рыночный сегмент, число пользователей и иную статистику, а рассматривали сами продукты: удобство использования, реальные возможности для бизнеса по линии управления и контроля расходов.
Будем рады, если наш анализ упростит выбор CRM и поможет вам потратить денежные средства с умом.
На российском рынке множество программных решений и сервисов. Большинство из них предназначено для автоматизации не только отделов продаж, но и маркетинга, бухгалтерии, финансов. У каждой CRM своя цена, возможности и дизайн. Рассмотрим три самых известных решения: “Битрикс24”, amoCRM и “Мегаплан”. Кстати, каждое из них можно интегрировать с 1С.
“Битрикс24” появился на рынке в 2012 году. Эту систему воспринимали как решение с наиболее широкими возможностями. Об amoCRM узнали на год позже как о классическом варианте для базы клиентов и продаж. “Мегаплан” появился в 2007 году. Изначально разработчики концентрировали внимание пользователей на обилии функций для работы в команде и для контроля за исполнением задач.
Почему Битрикс24?
В соответствии со статистикой запросов предприниматели малого и среднего бизнеса выбирают Битрикс24. Они объясняют это тем, что другие системы менее функциональны и не способны выполнять все необходимые функции. Битрикс24 автоматизирует внутреннюю работу компании, помогает грамотно взаимодействовать с клиентами. Система выводит бизнес-процессы на тот уровень, когда контролировать их становится гораздо проще. Мы проанализировали возможности и специфику работы в Битрикс с точки зрения пользователя. На основе этого анализа выявили сильные и слабые места системы.
Преимущества Битрикс24
- Широкий спектр возможностей. Благодаря системе процесс планирования задач и работа с базой клиентов становится проще. Битрикс можно интегрировать с интернет-магазином, социальными сетями и тд. Решение позволяет автоматизировать любой бизнес-процесс.
- Интеграция с 1С. Важнейший параметр для любой компании. Грамотная настройка системы решает массу проблем, которые могли бы возникнуть в будущем.
- Простота использования. Процесс обучения нового пользователя работе в программе занимает 1-2 часа. Система дает возможность мгновенного поиска данных и в общем имеет удобный интерфейс.
Недостатки Битрикс24
Было бы несправедливо рассматривать программное решение лишь в положительном ключе, ведь любой продукт имеет не только плюсы, но и минусы. Среди недостатков Битрикс24 мы выявили следующие:
- В процессе работы нельзя выходить за рамки функций, которые установлены разработчиком. Есть вопрос по линии кастомизируемости: система закрыта. Именно поэтому увеличить поля данных, где зафиксирована информация о клиентах, оказывается не так уж и легко.
- К интерфейсу нужно привыкнуть. Некоторые пользователи заметили, что не сразу сориентировались в обилии возможностей. В системе непростая визуализация. Именно поэтому необходимую задачу среди тех, которые завершены, найти нелегко.
Пользователи отмечают, что в Битрикс24 удобно взаимодействовать с коллегами. Это решение мы называем своеобразным аналогом социальной сети, где ведется постоянный диалог. Такой подход существенно экономит время сотрудников, ведь все вопросы решаются оперативно и сообща.
Битрикс CRM
Работать только в CRM Битрикс24 нецелесообразно. Система существует не как самостоятельное звено, а является составляющей корпоративного портала, в которое есть не только CRM, но и другие полезные функции.
Именно поэтому о преимуществах и недостатках системы мы говорили в рамках корпоративного подхода. Эта информация имеет отношение даже к редакции, названной Битрикс CRM. Помимо функций CRM, в ней можно управлять задачами, вести проектную работу, корпоративные чаты, календари, хранить документы в одном месте и так далее. Набор функций, к которым вы можете получить доступ, зависит от тарифа, который выберете. Сегодня у вас есть возможность получить консультацию специалиста. Мы поможем вам определиться с выбором тарифа и ответим на вопросы, которые вас интересуют.