Испытайте острые ощущения от растущего бизнеса вместе с интеллектуальной автоматизацией!
Как известно, после внедрения нашим героем из Санкт-Петербурга реальной автоматизации количество людей в компании несколько сокращается по причине того, что осуществление каких-то процессов берут на себя роботы. Данная обстановка достаточно позитивно отражается на бизнесе: он преодолевает еще один виток роста.
За счет чего? За счет того, что сложную работу по сбору и агрегации данных берут на себя роботы, которые не болеют, не ошибаются, не «забивают», а все четко, аккуратно исполняют. Наш герой решает, что пора выходить из оперативного управления бизнесом. Достаточно много времени он тратит на свой бизнес, работает 5 дней в неделю, иногда окунается с головой в любимую деятельность по выходным, ведь так важно взглянуть на показатели, принять правильное решение. Как-никак объем его работы растет пропорционально бизнесу.
Наконец-то наш герой приходит к такой мысли, что существуют бизнесы, где руководители не тратят 5 дней в неделю на работу, а тратят гораздо меньше. Он решает снова обратиться в компанию, которая успешно ему помогла с платформенной, функциональной и реальной автоматизацией. Он приходит к нам. Кстати, прошло 4 года с того момента, как предприниматель обратился в «Авиант» впервые. И сегодня актуален новый запрос. Он спрашивает, как выйти из оперативного управления своим бизнесом. Собственник желает заниматься только стратегическим развитием дела, решать лишь масштабные вопросы, а оперативные задачи передать.
Интересно то, что сама идея выйти из рутинной деятельности достаточно просто решается: нужно нанять руководителей. Проведя несколько встреч с консультантом по бизнесу, наш предприниматель вместе с профессионалом рисует путь, решает, какие функции можно передать, формулирует, кто нужен, и приступает к набору этих людей, что занимает достаточно продолжительный промежуток времени. Однако уже через полгода команда топ-менеджеров формируется полностью. Так, наш герой начинает передавать им управление своим бизнесом.
В момент передачи управления бизнесом возникает 2 вопроса: делегирования и доверия к той информации, которую предоставляют вновь испеченные директора. Предприниматель понимает, что очень сложно взять и отпустить какие-то процессы, которые раньше он держал под собственным контролем, особенно после того, как некоторые из переданных резко рушатся, а показатели ухудшаются. Консультант ему поясняет, что другой человек управляет и выстраивает систему по-другому. Самое главное, он интерпретирует данные тоже по-другому, что и может приводить в некоторых случаях к ухудшению показателей. Иными словами, это объясняется естественной человеческой природой, обойти которую невозможно. Таким образом, нужно внимательно и кропотливо подбирать персонал, способный к выполнению тех или иных задач. Помимо этого, есть возможность несколько облегчить процесс доверия и делегирования ряда показателей. Конечно же, нашему герою это становится интересно: Как? С помощью интеллектуальной автоматизации!
Понятие интеллектуальной автоматизации
Как именно понимать «интеллектуальную автоматизацию»? Владелец решает выяснить подробнее, что же может предложить наша компания в разрезе этой темы. Так, избираются несколько ключевых показателей его бизнеса (выручка, количество продаж и так далее); формируется план, абсолютно понятный и реализуемый. Кстати, он давно описал данный план и передал его своим директорам (коммерческому директору и директору по продажам). Однако, к сожалению, они не смогли двигаться в планируемом направлении, наоборот, продажи стали падать, а выручка – уменьшаться.
Взяв модель, которую разработал сам собственник, консультант формулирует ряд алгоритмов, которые в режиме 24/7 отслеживают все ключевые параметры процесса продаж. Так как предприниматель максимально эффективно выстроил в свое время эти процессы, почти все соответствующие показатели попадают в формируемую модель. Важно отметить, что заносятся туда не только фактические, но и плановые показатели. Получается своеобразная «система светофоров», когда один показатель зависит от другого, третий – от предыдущего и так далее в виде огромного дерева. Данный алгоритм программируется в системе, в которой все показатели отражаются по факту. Специально настроенный робот моментально (в виде отклонений от нормативных показателей) выдает сообщения в мобильный телефон нашего героя. При этом данный сигнал дублируется директору по продажам и коммерческому директору в зависимости от зоны, в которой находятся показатели. После того, как система автоматически начинает предупреждать всех участников процесса о намечающемся отклонении, люди быстрее реагируют и понимают, что же система от них хочет. Падение выручки сокращается, а количество продаж постепенно увеличивается. У директоров вырабатывается привычка доверять роботу, досылающему сигналы. Они реагируют тогда, когда робот говорит о критической ситуации. Соответственно, позитивные моменты отражаются в отчетности.
Так как эти сигналы получает собственник, его доверие и взгляд на топ-менеджеров меняется. Теперь у него нет необходимости тратить время на общение с ними, на выяснение причин, почему расходятся фактические и плановые показатели, на выслушивание непонятных гипотез. Сегодня он точно знает, что и в какой момент происходит, дает сбои. Когда собственник обращается с проблемными вопросами к своим директорам, то пребывает в уверенности, что они уже знают об этих сбоях. Так, директора успевают подготовиться, а чаще всего – исправить ту или иную ситуацию.
На этом пути он делает одну рокировку и меняет директора по продажам, ведь старый оказывается не готовым работать в новой системе. Кстати, более молодой, но, казалось бы, в соответствии с резюме менее опытный справляется с работой гораздо лучше. Так, уже через год он начинает предлагать свои гипотезы по улучшению и увеличению показателей продаж.
Можно подвести итог, чтобы базовым толчком для развития нового уровня компании и возможности выхода собственника из оперативного управления является именно интеллектуальная автоматизация, которая позволяет владельцу отпустить свой бизнес, но с другой стороны – оставить его в кармане. И сегодня мобильный телефон, находящийся во внутреннем кармане куртки человека, едущего на мотоцикле по США и наслаждающегося свободой, пикает очень-очень редко. В основном это сигналы о том, что его планы перевыполнены. Это и есть настоящий выход собственника из оперативного управления.
Нужно понимать: мысль о том, что выход из оперативного управления означает вообще не заниматься своим бизнесом – неверная! Если вы хотите не заниматься своим бизнесом, вы должны его просто продать. Как говорится, чтобы купить что-то ненужное, необходимо вначале продать что-то ненужное. Однако если вы желаете все-таки держать руку на пульсе, но только относительно ключевых показателей, то интеллектуальная автоматизация и варианты совмещения удачных бизнес-моделей с эффективной системой контроля и мониторинга – это как раз то, что вам нужно.