Платформенная автоматизация – залог здорового бизнеса!
Сегодня у нас есть достаточно интересная история для вас! У одного достаточно смекалистого предпринимателя родилась неплохая идея. Живет он в Санкт-Петербурге, где, как известно, функционирует множество бизнес-центров и проживает немало людей, арендующих бизнес-жилье. Все они занимаются своими делами. Так, времени на уборку у них зачастую не остается. Однако они желают видеть чистоту и порядок как дома, так и в офисе.
Наш предприниматель глубже проанализировал соответствующую нишу и заметил, что в ней развивается много игроков и установлена фиксированная цена на услуги, которая некогда была сформирована рынком. Он увидел отличную возможность создать собственный бизнес без серьезных вложений.
Так, была поставлена начальная точка в развитии такого направления, как оказание услуг. Предприниматель запустил лендинговую страницу в интернете, вложил определенное количество денежных средств в Яндекс. Директ – и, конечно же, начал радоваться первым заявкам от клиентов. Каким же образом была организована обработка заказов? Все предельно просто: информация приходила к нашему предпринимателю на электронную почту, он просматривал заявки, после чего перезванивал клиентам, договаривался с ними о встрече и отправлялся в путь.
Естественно, он сформировал небольшую группу клинеров, закупил инструментарий для уборки, который в последующем развозил в назначенные места на личном автомобиле. Важно сказать, что его бизнес достаточно быстро устремился в гору. Клиенты были довольны, потому что работали с контрагентом, который все организовал, напрямую. Сотрудники были не очень довольны, а сам предприниматель пребывал в состоянии эмоционального подъема. С утра и до вечера он был настолько занят, что зачастую не хватало времени даже на обед. Такой расклад оставался актуальным в течение года.
Спустя год предприниматель уже мог наблюдать за достаточно стабильным потоком заказов, поступающих на почту. Поэтому он нанял себе ассистента, который стал «разгребать» заявки и отвечать на сообщения клиентов. Поскольку работу помощника необходимо было оплачивать, сам бизнесмен стал зарабатывать чуть меньше. Однако временной ресурс при этом высвободился, что позволило предпринимателю удерживать в голове другие вопросы. Он стал задумываться об аренде офиса, после чего реализовал свою идею. Так, затраты увеличились еще больше.
Спустя полгода наш предприниматель заметил нехватку денежных средств на зарплату сотрудникам и оплату офисного помещения. Он решил посчитать деньги, пригласив к себе финансиста. Оказалось, что бизнесмен тратил больше, чем зарабатывал. С этой мыслью он решил сократить затраты. Ассистента увольнять не стал: сплоченная работа в разы эффективнее. От офиса тоже не отказался, ведь это комфортно. Он принял решение сократить заработную плату клинерам. Не удивительно, что спустя три месяца у него остался только некачественно работающий персонал, из-за чего начали поступать жалобы от клиентов. Естественно, уже через полгода клиентская база сократилась.
Предприниматель пошел в банк и взял кредит. Сейчас перед ним стала серьезная проблема: как вернуть эти деньги? Однажды бизнесмен случайно попал на семинар «Бизнес на автопилоте», где ему рассказали о том, что бизнес – величина измеряемая. Кроме того, ее необходимо измерять на регулярной основе, постоянно и принимать решения лишь на базе цифр. Эта мысль настолько засела предпринимателю в голову, что он понял: ни один из процессов в его бизнесе не измеряется и не фиксируется. Нужно было исправлять ситуацию. Так, он стал искать методы измерения бизнеса.
На семинаре назвали несколько инструментов, шагов, позволяющих подтолкнуть бизнес к измеряемым показателям. Это была платформенная автоматизация. Сотрудники компании, которую ему посоветовали на семинаре, предложили такое решение проблемы, связанной с не оцифрованным бизнесом, как применение конфигурации «управление услугами». Они установили программный продукт, показали, как работать с программой, и сделали контрольный пример.
После того как наш предприниматель приобрел продукт, все процессы, которыми раньше он занимался вручную, выстроились в одну систему. Конечно, на первых порах это вызывало раздражение. Его раздражало, что каждое движение необходимо было отражать в программе, а любая оплошность так или иначе вызывала сбой системы. Однако кредит и проценты по нему заставляли делать эту работу изо дня в день.
Бизнес анализ - залог успешной автоматизации
Спустя несколько месяцев наш предприниматель пригласил консультанта для очередного бизнес-анализа. Важно заметить, что сейчас бизнесмен был абсолютно готов к подобным операциям, ведь у него была система с четко измеренными показателями. Так, всего за один день отразились ключевые проблемы его бизнеса, мешающие двигаться дальше, а именно:
- После того, как ассистент стал разбирать все заявки, приходящие на почту, не вручную, а за счет выгрузки и загрузки их в систему, выяснилось: заказов по уборке квартир в разы больше, чем заказов по клинингу офисов, а цены на уборку квартир ниже рыночных на 30%. Простым и действенным решением подобной ситуации являлось повышение цен на 30%. Так, цены на услуги стали соответствовать рыночным, а предприниматель начал получать дополнительный доход, который раньше терял.
- После того, как бизнес-консультант заглянул глубже в систему, обнаружилось, что маржинальная прибыль от сделок по уборке офисов в три раза выше, чем маржа от сделок по уборке квартир. Однако лендинговая страница и рекламные объявления по уборке офисов в интернете содержали минимум привлекательности для клиента. То есть, упор делался на уборку квартир. Было принято решение запустить второй лендинг, направленный непосредственно на потребителей услуг по уборке офиса, а также приступить к измерению обращений исключительно с данной страницы. Также был доавтоматизирован процесс заявок так, чтобы с лендинга напрямую информация попадала в базу ассистента. Так, высвобождался целый человеческий ресурс помощника. Появилась возможность загрузить его другой работой или уволить, что в любом случае вело к сокращению затрат.
Таким образом, столь простые решения, основанные на анализе платформенной автоматизации, позволили нашему предпринимателю всего за три месяца повысить выручку в три раза, выплатить кредит и увеличить штат сотрудников.