Работаем с поставщиками правильно!

Сейчас мы на реальном примере покажем, как неграмотно выстроенная работа с поставщиками перечеркивает абсолютно все достигнутое ранее, благодаря внедрению сравнительно эффективной управленческой модели на предприятии.
Начнем с конца этой истории, ведь так гораздо интереснее. Существует изделие. Речь идет об электрическом щите, элементе холодильной машины. Сборка изделия осуществляется на стороне, другими словами, кооператором. Все составляющие щита консолидируются на складе фирмы М, затем они направляются кооператору и он, в свою очередь, собирает изделие. Стоит учесть, что щит содержит порядком 80 различных наименований. Речь идет об электрических компонентах, всевозможных проводах, наконечниках, держателях, автоматах, клеммниках и прочее. Все представленные наименования чертовски похожи. Зачастую один наконечник отличается от другого лишь одной буковкой. Так, отличительной чертой может служить единственный символ – и это будет уже совершенно другая деталь.
Следует иметь в виду, что на закупку элементов изделия, даже если они имеются на складе поставщика, примерно нужно 4–5 дней. Затем производится оплата и консолидация на необходимом нам складе. Это занимает достаточно серьезный промежуток времени. Итак, у компании М есть вся комплектация и кооператору она отправлена. На сборку щита уходит от 2 до 3 дней. Однако ситуацию предусмотрели: отправка была произведена с запасом во времени, равном четырехдневному периоду.
Спустя день в фирму М перезванивает кооператор с уведомлением в том, что клеммники не подошли. Компания относительно длительный период разбирается и выясняет, что поставщиком были отправлены не те клеммники, которые необходимы, даже при условии отсутствия пересортицы. Он выслал именно те составляющие, которые находились в его счете.
Так вышло, что специалисты компании М заказали ему одни клеммники, а он в своей программе добавил в счет элементы, которые отличаются от нужных в буквальном смысле одним символом, находящимся в конце названия. Разумеется, ситуация привела к срыву заказа, ведь на поставку необходимых составляющих нужно от 4 до 5 дней.
В результате неправильные клеммники так и остались на складе компании М: они никому не нужны. Важно помнить, что подобные ошибки так или иначе приводят к росту складских запасов. Миллион раз мы слышали истории о том, как на производствах залеживаются непонятные компоненты. Никто не в курсе, откуда они взялись и для чего приобретались.
Вот теперь вы знаете, почему так случается. Давайте разберемся, что делать со столь необычной проблемой. Итак, вы создали грамотную модель управления процессами, протекающими в вашем бизнесе. Все заказы запускаются в работу вовремя, складские запасы поддерживаются правильно, всяческие задания выполняются в свое время и так далее. Казалось бы, ситуация практически идеальна. Перед вашими глазами находится график закупок, с помощью которого делаются заказы поставщикам. Однако как именно вы осуществляете данную операцию? Каким образом реализуется само размещения заказа?
В это случае компании используют одни вариант из трех возможных:
- У вас невероятно грамотный поставщик, дающий вам право входа в web-кабинет для самостоятельного размещения заказов.
- Вы отправляете заказы посредством email, где указываете все наименования в необходимом количестве.
- У вас имеется свой вариант взаимодействия. К примеру, через Excel.
ПОМНИТЕ! Самым надежным способом считается первый. Тем не менее и он гарантированно не спасет от ошибок. Для того, чтобы понять причины появления этих ошибок, важно усвоить, как ваш технолог (конструктор) осуществляет разработку изделия. Обычно он просматривает интернет-ресурсы, находит сайты поставщиков, а также необходимые ему детали. Далее они добавляются в состав. Именно здесь реализуется закладка «мины».
Причина в том, что различные поставщики могут по-разному называть один и тот же компонент. Кроме того, наименование одного поставщика может совсем не понимать другой поставщик. Также под определенным именем может продаваться непонятный заказчику элемент. Однако если даже изделие очень похоже, то «небольшого» отклонения достаточно, чтобы сорвать выполнение заказа.
Именно поэтому в процессе создания состава изделия технолог должен:
- Зафиксировать название.
- Заксировать поставщика.
- Указать код определенного товара у конкретного поставщика.
Помните, что порядок на складе – это важно! Мы поможем его организовать посредством внедрения универсального продукта для автоматизации склада «Учет ТМЦ в эксплуатации». Интегрируем оборудование, настоим сервис под ваши нужды, разграничим доступ и сделаем ваш бизнес лучше!